Ольга Каплина
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование активного и пассивного словаря детей. Закрепление знаний детей об игрушке Зайка
Задачи:
Учить:
- проговаривать отдельные слова
- ориентироваться в частях собственного тела.
Активизировать действие пальцев рук.
Развивать:
- мелкую моторику рук, речевых навыков.
Воспитывать радость и желание играть.
Материал, оборудование:
Игрушка-зайчик (1 большой и маленькие по кол-ву детей, муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста", ТСО (магнитофон)
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. (Вывожу зайчика на автобусе и подвожу его к детям.) Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал. (Ответ детей.) Посмотрите, какой он хороший, у него есть… (Показываю на ушки, жду ответа детей.) А у ребят ушки есть? Где они, покажите! (Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.)
- А давайте с нашим гостем поиграем.
Пальчиковая игра "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
- Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).
- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.
Пальчиковая игра "Капуста".
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим. (Угощают).
- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху/)
- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.
Подвижная игра "Автобус".
- Становитесь все за мной и поехали. (Пою песню, дети шагают за мной.)
Машина, машина
Куда ты идешь?
Машина, машина
Кого ты везешь?
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт. (Смотрят, достаю зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.