елена николаевна кузургашева
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Развитие речи»
Цель : Создание условий для закрепления у детей знаний о школьных принадлежностях.
Программное содержание:
- Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
- Закреплять у детей классификацию предметов по существенному признаку.
- Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи.
- Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Материал: сюжетная картина «Школа», ранец, школьные принадлежности,
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», проведение с / р игры «Школа», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
На магнитной доске располагается сюжетная картина «Школа».
Воспитатель: ребята! - Обратите внимание на картину, что на ней изображено?
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.) - Зачем дети ходят в школу? - В какое время года дети начинают учиться? - Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)
Связь с прошлым занятие Заучивание стихотворения «Что такое школа»
Школа это светлый дом,
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, предложения:
1. Он лениться не привык, Он прилежный (ученик)
2. Он всегда поможет другу
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший (ученик)
- А вы, ребята, хотите пойти в школу?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель игры: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Развитие мышления и внимания.
На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний. Четвертый лишний предмет нужно выбрать.
Игра может проходить индивидуально с ребенком, а также и с группой детей.
Воспитатель: - Ребята, в этом году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики.
Итак, мы уже не дошколята, а школьники.
Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)
Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы.
Подвижная игра «Собери портфель»
Также требуется подготовить необходимые атрибуты для каждой команды. Их может быть 2 или более. Подготовить можно следующие предметы:
• портфели;
• тетрадки;
• авторучки, карандаши, линейки, ластики и другие канцтовары;
• куклы, машинки.
Перед каждой командой нужно выложить портфель, тетрадки, разные канцтовары, игрушки. Ребята должны выбрать именно те предметы, которые нужны первокласснику в школе. Победителями будут те участники, которые ранее других правильно соберут портфель.
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет»
- Это ручка – она нужна для того, чтобы писать…
- Это тетрадь – она нужна для того, чтобы в ней писать…
- Это карандаш – он нужен для того, чтобы им чертить…
- Это пенал – он нужен для того, чтобы хранить ручки, карандаши…
- Это портфель – он нужен для того, чтобы переносить учебники и школьные принадлежности…
- Это книга – она нужна для того, чтобы быть грамотным и умным…
- Это линейка – она нужна для того, чтобы измерять…
- Это пластилин – он нужен для того, чтобы лепить…
- Это точилка – она нужна для того, чтобы точить карандаши…
Подведение итогов. Рефлексия.
«Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.