Оксана Корнеева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дети войны» в средней группе к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- продолжать работу над развитием связной речи : развивать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитывать любовь к своей Родине.
Образовательные задачи:
- формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением;
- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дети войны“ в средней группе к Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- учить слушать и понимать читаемое, вызвать сочувствие к героям рассказа Анатолия Митяева «Фронтовое письмо».
Развивающие задачи :
- дать представление о том, какой ценой, досталась нашему народу победа;
- продолжать формировать элементарные представления о государственных праздниках;
- расширить словарный запас: тыл, труженик тыла, ветеран, дети войны, салют.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
- развивать память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к ветеранам;
- вызвать желание быть похожими на сильных и смелых русских солдат.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Беседы о ВОВ, рассматривание иллюстраций о ВОВ, чтение стихотворений посвященных ВОВ, заучивание стихотворения Андрея Усачева «Что такое День Победы», чтение рассказов о ВОВ, прослушивание песен: «День Победы», «Катюша».
Материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, фотографии прадедушки, труженика тыла, его награды, текст рассказа Анатолия Митяева «Письмо с фронта», гуашь, втулки, ватман А2, тонированный черной гуашью, пластиковые тарелки.
Ход ООД:
Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, какой важный праздник мы отмечаем в мае?
Дети : 9 мая. День Победы!
Воспитатель: Кого мы обязательно поздравляем в этот день?
Дети : Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой страшной войне?
Дети : с фашистскими войсками.
Воспитатель:
- Очень хорошо, что мы знаем о войне лишь понаслышке, но то, что совершили наши деды, мы не забудем никогда. В этом году исполняется 74 года со дня Победы нашего народа над врагами. Враг напал летней ночью на рассвете, когда все люди мирно спали. Спали папы, спали мамы, дети в своих кроватках, а над их головами уже летели самолеты и сбрасывали бомбы. Началась страшная и долгая война. И длилась она целых 4 года.
Долгожданный мир наступил 9 мая 1945 года.
- Чтобы защитить страну, поднялся весь народ. Много солдат ушли на фронт воевать. У многих из вас ваши прабабушки и прадедушки тоже воевали с фашистами. Некоторые защитники погибли, а некоторые вернулись домой с орденами и медалями, которые получили на войне за смелость, отвагу и мужество. Мы их всегда будем помнить.
- Но был и тыл, где дети вместе с мамами и бабушками ждали своих пап и дедушек с войны. Женщины и дети трудились на заводах, фабриках, работали в поле чтобы помогать фронту.
Сейчас я расскажу историю мальчика Гриши. Его перевозили с мамой и старшей сестрой (и с другими женщинами и детьми малого возраста с Украины) на поезде в 1941 году, за Урал. Возле реки Волги, в болотистой местности поезд попал под бомбежки вражеских самолетов. Гриша получил контузию. С мамой и сестрой война разлучила его на всю оставшуюся жизнь. Выживших солдаты переправили за Урал. Детей распределили в интернат в селе Оглоблино Иркутской области. После школы они помогали фронту, трудились на заводе. Зимой Гриша возил воду на телеге запряженной лошадьми и почту. Помогал, как мог в свои 11 лет. Он заслужил почетное звание – труженик тыла, получил награды. Это история прадедушки нашего Олега Г.
- Олег сейчас покажет фотографию своего прадедушки.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: - К нам еще гости? (открывает двери, там никого нет, лежит коробка – посылка)
- Ребята, посмотрите какая коробка, нам пришла посылка! Хотите посмотреть, что в ней? (дети – да)
- Посмотрите, какая интересная коробочка. Когда мы смотрим на ее оформление, о каком празднике вспоминаем?
Дети : О празднике День Победы.
Воспитатель открывает коробку, в ней награды прадедушки Олега.
(Рассматривают медали).
- Ребята, на коробке слова «Мы помним! Гордимся!» Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
«Не забыть нам этой даты.»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
- Ребята, мы с вами читали рассказ Анатолия Митяева «Письмо с фронта».
- Вспомните, как звали героев рассказа?
(Оля и Данил – дети войны, мама Клава, папа Коля – приемные родители)
- Давайте я зачитаю некоторые строки из рассказа.
- Что произошло с Олей и Данилом? (Их бомбили, и они остались одни).
- Что произошло с прадедушкой Олега, мальчиком Гришей?
(Фашисты разбомбили поезд, мама и сестра погибли, Гриша остался один)
- Мы можем сказать, что Гриша и дети из рассказа Оля и Данил – дети войны.
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, дети не отчаивались, помогали фронту как могли, ковали победу в тылу.
- В этот праздник - День Победы, мы чтим память всех кто воевал на фронте с фашистами и всех кто ковал Победу в тылу.
- Ребята, как мы празднуем День Победы? ….
- Ребята, давайте вспомним стихотворение Андрея Усачева «Что такое День Победы» и получим ответ на этот вопрос. А, помогут мне в этом Костя, Ян, Веста и Злата.
(Дети читают стихотворение)
«Что такое День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(Андрей Усачев)
Воспитатель: Так, что такое День Победы? (ответы детей)
Воспитатель: каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! Кто мне скажет, чем всегда заканчивается праздник 9 мая?»
Ответы детей: «Салютом!»
Воспитатель: «Правильно, ребята! Давайте и мы с Вами, нарисуем для ветеранов праздничный салют! Думаю, им будет очень приятно, что мы про них помним!»
Дети переходят в приготовленную зону для рисования.
Воспитатель помогает детям, если это необходимо. Даёт оценки детям, которые активно участвовали в процессе.
Воспитатель: - Теперь, наш салют готов, а наше занятие - подходит к концу! Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы всегда будете помнить какой важный праздник мы отмечаем в мае. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как нужно относиться к Родине?
Ответы детей. ( Варианты ответов: что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!»
Спасибо за внимание!