Любовь Каруева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире»
в средней группе
Задачи:
Образовательная область "Познание"
• Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
• Учить различать и называть детали мебели.
• Формировать обобщающее понятие «Мебель».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Много мебели в квартире“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область "Коммуникация"
• Активизировать речь детей.
• Учить образовывать прилагательные от существительных.
• Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
• Воспитывать бережное обращение к мебели.
• Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическая культура»
• Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван
Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.
Глагольный: сидеть, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.
Методы и приё мы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Каким бывает?», итог.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка. «Буду маме помогать», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Вова, Ваня, Даниил
Материал: конверты с разрезными картинками (мебель)
Ход занятия:
Организационный момент: Ритуал приветствия:
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. А теперь отгадайте загадки
1. Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
2. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
3. Стоит Антошка на четырех ножках (стул)
4. По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я (кровать)
5. Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)
Воспитатель: Ребята, как одним словом назовём всё это?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, мебель.
А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
Воспитатель: Для чего нужен стул?
Дети: Стул нужен для того, чтобы (сидеть).
Воспитатель: Для чего нужна кровать?
Дети: Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).
Воспитатель: Для чего нужен шкаф?
Дети: Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).
Воспитатель: Для чего нужен стол?
Дети: Стол нужен для того, чтобы (за ним сидеть).
Воспитатель: Для чего нужен диван?
Дети: Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).
Игра с мячом:
Новый мячик есть у нас, мы играли много раз
Я кидаю, ты лови громко четко говори.
Воспитатель: А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
Дети: -круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
Воспитатель: А какой бывает диван?
Дети: -мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
Воспитатель: А какой бывает кровать?
Дети: -большая, светлая, мягкая, деревянная
Воспитатель: А какой бывает стул?
Дети: -твердый, мягкий, высокий, низкий
Воспитатель: А какой бывает шкаф?
Дети: -маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Воспитатель: Дети приглашаю вас к столу поиграть игру «Собери картинку», на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено? (стол, стул, шкаф, кровать, диван, прежде чем начать играть в эту игру, поиграем пальчиковую игру
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку - загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку - загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле - загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали - загибаем пальчик
А потом за столом
Ели кашу с молоком - загибаем пальчик
Д/и «Собери картинку»
Дети: У меня (стол, стул, шкаф, кровать, диван)
Воспитатель: А когда много как правильно сказать?
Воспитатель: Дети, сейчас поиграем в игру «Один – много», называя мебель в единственном числе, ребенок должен назвать этот предмет во множественном числе)
один стул – много стульев
один шкаф – много шкафов
один диван – много диванов,
один стол – много столов,
одна кровать – много кроватей
Воспитатель: Ребята, мебель бывает не только для взрослых, но и для детей
Воспитатель: кровать
Дети: кроватка
Воспитатель: стол.
Дети: столик
Воспитатель: стул
Дети: стульчик
Воспитатель: диван
Дети: диванчик
Воспитатель: шкаф
Дети: шкафчик
Физминутка: «Буду маме помогать»
Буду маме помогать
Буду всюду убирать:
На шкафу,
и под шкафом,
и в шкафу,
и за шкафом,
Не люблю я пыли! Фу!
ИТОГ:
Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети:- О мебели.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?
Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.
Воспитатель:- Молодцы, ребята!