Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе

Любовь Каруева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире»

в средней группе

Задачи:

Образовательная область "Познание"

• Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.

• Учить различать и называть детали мебели.

• Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Много мебели в квартире“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику.

Образовательная область "Коммуникация"

• Активизировать речь детей.

• Учить образовывать прилагательные от существительных.

• Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

• Воспитывать бережное обращение к мебели.

• Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

• Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван

Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.

Глагольный: сидеть, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Методы и приё мы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Каким бывает?», итог.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка. «Буду маме помогать», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Вова, Ваня, Даниил

Материал: конверты с разрезными картинками (мебель)

Ход занятия:

Организационный момент: Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. А теперь отгадайте загадки

1. Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

2. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

3. Стоит Антошка на четырех ножках (стул)

4. По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать)

5. Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)

Воспитатель: Ребята, как одним словом назовём всё это?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, мебель.

А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Воспитатель: Для чего нужна кровать?

Дети: Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Воспитатель: Для чего нужен шкаф?

Дети: Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Воспитатель: Для чего нужен стол?

Дети: Стол нужен для того, чтобы (за ним сидеть).

Воспитатель: Для чего нужен диван?

Дети: Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Игра с мячом:

Новый мячик есть у нас, мы играли много раз

Я кидаю, ты лови громко четко говори.

Воспитатель: А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Дети: -круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

Воспитатель: А какой бывает диван?

Дети: -мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

Воспитатель: А какой бывает кровать?

Дети: -большая, светлая, мягкая, деревянная

Воспитатель: А какой бывает стул?

Дети: -твердый, мягкий, высокий, низкий

Воспитатель: А какой бывает шкаф?

Дети: -маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Воспитатель: Дети приглашаю вас к столу поиграть игру «Собери картинку», на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено? (стол, стул, шкаф, кровать, диван, прежде чем начать играть в эту игру, поиграем пальчиковую игру

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку - загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку - загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле - загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали - загибаем пальчик

А потом за столом

Ели кашу с молоком - загибаем пальчик

Д/и «Собери картинку»

Дети: У меня (стол, стул, шкаф, кровать, диван)

Воспитатель: А когда много как правильно сказать?

Воспитатель: Дети, сейчас поиграем в игру «Один – много», называя мебель в единственном числе, ребенок должен назвать этот предмет во множественном числе)

один стул – много стульев

один шкаф – много шкафов

один диван – много диванов,

один стол – много столов,

одна кровать – много кроватей

Воспитатель: Ребята, мебель бывает не только для взрослых, но и для детей

Воспитатель: кровать

Дети: кроватка

Воспитатель: стол.

Дети: столик

Воспитатель: стул

Дети: стульчик

Воспитатель: диван

Дети: диванчик

Воспитатель: шкаф

Дети: шкафчик

Физминутка: «Буду маме помогать»

Буду маме помогать

Буду всюду убирать:

На шкафу,

и под шкафом,

и в шкафу,

и за шкафом,

Не люблю я пыли! Фу!

ИТОГ:

Воспитатель:- Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети:- Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!» Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младше-средней группе «Множество. Слова «много», «один» Подготовила и провела: Кабанова Евгения Александровна Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в средней группе «В гости к сказочному герою» Цели: 1. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок» МБДОУ "Детский сад № 7" Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Островок" Составила и провела воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Царицы мебели» Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Тема:"В гостях у Царицы медели" Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 19:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Каруева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД