Анна Чашникова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 16 «Интерес» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области дошкольное отделение
развитию речи
Тема: «Космическое путешествие»
для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель : Чашникова А. В.
г. Люберцы
2023
ООД по обучению грамоте.
Тема: «Космическое путешествие»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Космическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый) звуки.
-Делить слова на слоги, определять количество слогов.
- Активизировать знания детей об окружающем мире.
Развивающие :
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
-Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Скажем «Здравствуйте» гостям и конечно же всем нам!
Ребята, мы с вами много говорили о космосе, космонавтах и о том, что кроме планеты Земля существуют и другие планеты. А сегодня мы с вами отправимся в небольшое космическое путешествие, а поможет нам в этом один герой. Угадайте, кто он:
Посчитать совсем не просто
Можно в тёмном небе звёзды,
Знает все наперечет
Звёзды в небе
(звездочёт).
Да, правильно - это звездочёт. Звездочет отправил нам письмо. Сейчас я вам его прочту.
Звездочё т: Ребята, со мной случилась одна странная история. Однажды рассматривая в телескоп одну яркую звезду, я увидел летающую тарелку. Представляете, она приземлилась прямо у меня в лаборатории, оттуда вышел инопланетянин, он на каком-то непонятном языке стал мне что-то рассказывать.
Хорошо, что мой друг Самоделкин сделал мне аппарат, который может переводить язык инопланетян. Оказывается, ему нужна срочная помощь - ему нужно найти одну ценную книгу, чтобы научиться общаться с людьми. Чтобы найти эту книгу нам нужно выполнить задания, которые мы будем встречать на планетах солнечной системы. Поможем, ребята, инопланетянину? В конце нашего путешествия мы узнаем, какая же книга нужна нашему другу.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической
Дети (хором) : ракете
Воспитатель:
Экипаж! Занять свои места! Начинаем обратный отсчёт.
-И дадим старт нашей ракете: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!
(звучит космическая музыка, на стене появляется панно с изображением Солнечной системы)
1 планета МЕРКУРИЙ. Планета вопросов.
Сколько букв в алфавите? (проверка знаний детей)
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Какие звуки есть в русском языке?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими
Воспитатель; Каким цветом отмечаются гласные, согласные тв. и согласные мягк. ?
Дети: гласные отмечают красным цветом, согласные тв. синим и зеленым
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего состоят слова?
Как определить сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Молодцы и с этим заданием вы справились!
2 планета ВЕНЕРА. Деление слов на слоги.
Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути встречаем следующую планету, Венеру. На ней и спрятано второе задание. Вам нужно из магнитных букв выложить слово «планета» и определить сколько слогов в этом слове.
3 планета МАРС. Звуковой анализ слова.
Воспитатель: – Ребята, вам нужно составить звуковую схему слова «комета». Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Наш корабль приземлился на планете…Юпитер.
4 планета Юпитер. Физкультминутка.
5 планета Сатурн. Игра «Разгадай ребус»
6 планета Уран. Напечатай волшебное слово. азбука.
Воспитатель: – Все справились с заданием и за это мы получаем звездопад!
Теперь можем узнать, какую же ценную книгу ищет инопланетянин. Это АЗБУКА.
Воспитатель: – А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Дети (хором) :
– Из полёта возвратимся
И на Землю приземлимся
Подведение итогов.
Подведение итогов.