Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию «Путешествие в «Страну Права»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Сформировать у детей представление о правовом воспитании;
Пополнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Развивать осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов гражданского общества, а так же, нравственные качества.
Публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию „Путешествие в „Страну Права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, а так же, применять в реальной жизни полученные знания и умения.
Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
Активизировать словарь, познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.
Воспитывать доброжелательность и уважение в отношении с родителями, родственниками и со сверстниками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, сказок народов Дагестана, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие, знакомство с правовыми документами: свидетельство о рождении и паспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие!
По ухабистым дорожкам
По извилистой тропе
Шли по миру чьи-то ножки,
Вдаль смотря большущими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.
О, которых знать должны
И взрослые, и дети
О правах, что защищают,
всех на свете!
Сегодня ребята мы с вами поговорим о том, что является важным для всех нас, людей – о наших правах. А кто-нибудь из вас знает, что такое право? Какие у вас есть права? (ответы детей, их размышления)
Воспитатель: Ребята! А хотите мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Права» и узнаем о некоторых из них, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти на ковер – самолет, садитесь, поудобнее. Закроем глаза и посчитаем: раз, два, три!
В «страну Права» лети!
Первая остановка. Посмотрите, пожалуйста, кто изображен на картинке?
Дети: Мама с ребенком.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, о каком праве она нам говорит?
Дети: Право на жизнь.
Воспитатель: Верно, а вот и первый документ (показ Свидетельства о рождении.), который у вас уже у каждого есть.
Он также еще напоминает нам о праве на имя, отчество и фамилию. Как вы думаете, зачем нам имя?
Дети: Чтобы нас не путали и всегда называли одним именем.
Воспитатель: Молодцы! Верно. Предлагаю сыграть в игру: «Кого как назвали»
(Игра со шляпой: одеваем шляпу и представляемся,
снимая ее, и передаем другому.)
Воспитатель: Молодцы! Вижу, что у каждого из вас не нарушено право на имя.
И мы продолжаем наше путешествие, и следующая остановка? (Рассматриваем картину «Семья»). О каком праве говорит нам картина?
Дети: Право на семью!
Воспитатель: Верно ребята! Что вы можете сказать об этом праве?
Дети: У каждого человека должна быть семья. (Мама, папа, брат, сестра,
бабушка и дедушка.)
Давайте вспомним на пальчиковую гимнастику «Семья».
Дети: Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – Папочка.
Этот пальчик – Мамочка!
Этот пальчик – это Я,
а это – вся моя Семья!
Воспитатель: Семья ребята – это самое дорогое, что есть у человека.
Но в семье кроме прав есть еще и обязанности.
Дети! Взрослые заботятся о вас, а ваша обязанность уважать их.
А какие еще обязанности есть у вас в семье?
Дети: Убирать игрушки, заправлять кровать, помогать маме в уборке, мыть посуду, выносить мусор и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. И следующая картина (Картина «Здание школы».), о каком праве нам говорит?
Дети: Это право на образование.
Воспитатель: Где можно получать образование?
Дети: В детском саду, в училище, в институте!
Воспитатель: А для чего нужно учиться?
Дети: Чтобы стать умными, образованными людьми, которые приносят пользу своей стране, государству.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и поиграть игру «Собери портфель»
(игра-эстафета дети в две колонны,
каждый берет по одному предмету
и складывают в портфель)
Воспитатель: Молодцы! Все справились, правильно собрали портфели. А мы продолжаем и следующая остановка, остановка сказок.
Мы с вами будем угадывать сказки по картинкам или предметам и определять какие права героев были нарушены в них. Итак: первая картина к какой сказке?
Дети: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».
Воспитатель: Правильно! И какое же право было нарушено в этой сказке?
Дети: Право на жизнь (рассуждения детей!
Воспитатель: Верно! А в каких еще сказках нарушались права на жизнь?
Дети: «Колобок», «Три поросенка», «Три сереньких козлика» и т. д.
Воспитатель: Верно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на это перо. Ребята скажите, пожалуйста, как вы думаете, чье это перо и как называется дагестанская сказка?
Дети: «Синяя птица»!
Воспитатель: Правильно, какие права были нарушены в этой сказке.
Дети: Право на здоровье. (Старик ослеп, когда увидел синюю птицу).
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину. Как называется дагестанская сказка? И какие права были в ней нарушены?
Дети: Сказка «Дынька». Девочку выгнали из дома. Нарушили право на жилье.
Воспитатель: Все верно! Какие вы у меня молодцы! И наше с вами путешествие тоже подошло к концу! Пройдемте на ковер – самолет, закроем глаза и сосчитаем: раз, два, три! Вот мы и вернулись с вами в детский сад!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Предлагаю еще раз вспомнить о чем мы сегодня говорили?
Дети: О праве! О правах человека!
Воспитатель: Предлагаю собрать солнышко, где лучиками будут права, о которых мы сегодня вспоминали.