Алла Кулеш
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулеш Алла Александровна
Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи: воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, четкость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материалы: Рисунки светофора, макеты печки, яблони, речки, дорожные знаки, жезл, загадки, плакаты по изучению ПДД.
Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход НОД
- Сегодня, ребята, у нас со всем необычное занятие. На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Унесли гуси братца, побежала девочка его искать. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но, прежде чем помочь девочке, её просили исполнить желание. Девочка спешит, волнуется, ей трудно все исполнить – ведь она одна, а нас так много! Давайте поможем ей и отправимся путь вместе с ней.
1. Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание.
- Отгадайте, какой из этих светофоров правильный? (Печка показывает рисунки светофоров, дети отгадывают).
Какие же вы молодцы, ребята!
2. Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.
- Яблоня, покажи, куда гуси полетели?
- Отгадайте мои загадки.
Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из садика домой, видим, знак на мостовой:
Синий круг, внутри велосипед, ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»).
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет какой знак, ребята?
(«Пешеходный переход»)
3. На встречу появляется речка.
- Реченька! Скажи, куда полетели гуси?
- Ответьте на мои вопросы:
На какой свет перейдете улицу?
На зеленый!
Где можно переходить улицу?
Только по пешеходным переходам.
Где нельзя играть?
Нельзя играть на проезжей части.
Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.
- Какие же вы молодцы, ребята, на все мои вопросы вы ответили правильно.
4. Появляется избушка на курьих ножках, а в ней сидит мальчик. Схватила сестрица братца и побежала обратно, но на пути опять встали препятствия, которые предлагается детям преодолеть.
Игра «Подскажи словечко»
Нет конца у строчки, где стоят три точки…
Кто придумает конец, тот и будет молодец.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (Автомобиль).
***
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
В миг привез и нас, и глобус
Замечательный… (Автобус).
***
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед).
5. Но вот опять препятствие: Гуси-лебеди, бросившиеся вдогонку, вот-вот догонят девочку и братца. Но впереди яблоня, чтобы она её укрыла ответим на вопросы.
На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый).
При каком свете светофора двигаться нельзя? (При красном).
Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины).
Что такое пешеходный тротуар? (Часть улицы, где ходят пешеходы).
Как вы думаете, как называются эти знаки? («Дети», «Пешеходный переход»).
6. Девочка опять побежала, просит помощи у печки.
Появляется регулировщик с жезлом.
- Давайте вспомним жесты регулировщика.
Регулировщик встает к игрокам строго лицом с опущенными вниз руками.
Можно ли переходит дорогу при таком жесте? Если да, поднимите зеленые кружки, если нельзя – красный. (Ребята поднимают красные кружки).
Регулировщик поднимает руку с жезлом вверх.
Можно ли переходит дорогу? Играющие должны поднять желтые кружки. (Переход дороги запрещен).
Регулировщик опускает руки с жезлом вниз (или разводит руки в стороны, стоя к игрокам боком.
Играющие поднимают зеленые кружки. (Пешеходам разрешатся переходить проезжую часть).
Итог: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Мы помогли девочке и её братцу вернутся домой. Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда.