Лейла Катиева
Конспект физкультурного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения в подготовительной «А» группе.
Задачи:
В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учить детей играть в коллективе сверстников.
Развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность;
Пособия: макеты дорожных знаков, обручи по количеству детей.
Публикация «Конспект физкультурного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дети одеты в физкультурную форму, проходят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор).
Воспитатель : Правильно. И сегодня наше занятие будет по теме : «Правила дорожного движения». Занятие у нас сегодня необычное, как я уже вам говорила, и будет оно игровым, в играх мы будем закреплять правила дорожного движения. Но для начала положена разминка.
Поворот направо.
1 часть. Вводная. Ходьба в колонне по одному, в полуприсяде, на пятках и носках, широким шагом.
Бег обычный до 2-х минут. Подскоки, боковой галоп.
Перестроение в 3 колонны (тройками, раздача обручей.
2 часть. Комплекс ОРУ с обручами: «Правила дорожного движения».
Педагог.
Взад-вперед спешат машины –
Едут люди по делам.
Рули водители вращают
И весело сигналят нам.
1. «Переложи руки на руле»
И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. «Вращаем руль»
И. п. : основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Чиним мотор»
И. п. : ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Садимся в машину»
И. п. : ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону ; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.
5. «Грузим вещи на багажник»
И. п. : основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»
И. п. : ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза.
7. Перестроение в одну колонну, шеренгу.
Воспитатель: Выполнили упражнения, а теперь отправимся в школу «Дорожная азбука». Перед вами дорожные знаки. Нужно будет каждой команде дать правильный ответ на вопрос. Если не отвечает команда, передаем вопрос другой. По итогам выяснится, кто больше набрал правильных ответов.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят:
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Воспитатель: Следующая игра на внимание и называется: «К своим знакам».
Правила : Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входитребенок, показывают дорожный знак, объясняют его значение.
Затем педагог подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за педагогом и повторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, дети у которых в руках знаки опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места. По сигналу педагога (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, дети в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза. Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).
Воспитатель:
Ну и напоследок игра, которую вы все знаете. Называется она: «Быстро шагай, смотри не зевай».
На светофоре красный свет!
Опасен, путь прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он, приготовься, говорит.
Зеленый вспыхнул впереди:
Свободен путь –переходи!
Зеленый цвет-идут вперед, желтый-шагают на месте, красный-«стоп», замирают на месте. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать, как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Дети, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Дети уходят из зала.