МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-водица»

Виктория Васькина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей общее представление о воде.

Задачи:

• Образовательное развитие- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Познавательное развитие - учить различать звуки воды в природе, познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

• Коммуникативное развитие - развивать способность умение рассуждать, сравнивать и делать выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебница-водица“» размещена в разделах

• Речевое развитие - активизировать и обогатить словарный запас по теме, учиться рассуждать, сравнивать и делать выводы.

• Воспитательное - воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность, учиться вместе работать в группе.

Предварительная работа: Беседы на тему «Важность воды в жизни человека», рассматривание иллюстрации о состоянии воды, наблюдение за сосульками, заучивание потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико», чтение произведения «Мойдодыр».

Материал и оборудование: одноразовая пластиковая тарелка, бумажная салфетка, вода.

Методы проведения занятия :

1. Вводная часть (4-5мин.)

- Приветствие (с гостями, пожелания друг другу хорошего настроения.

- Сюрпризный момент (звуки капели, приходит в гости Капелька).

2. Основная часть (7-8мин.)

- Для чего нужна вода? (демонстрация цветных иллюстраций).

- Свойства воды (одн. тарелка / стакан с водой).

- Звуки воды (прослушивание звуков, демонстрация иллюстраций).

- Физ. минутка.

-Волшебство с водой (эксперимент).

3. Заключительная часть (2-3мин.)

-Что интересного узнали?

-Прощальный подарок Капельки (волшебные пузыри)

Ход работы:

1. Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

Дети: «Здравствуйте!» (приветствуют гостей хором).

Воспитатель: «Пожелаем друг другу хорошего настроения!»

Дети:- «В нашей группе яркое солнышко сияет (дети ручками показывают лучики,

Здесь ребята дружные, это каждый знает!» (дети показывают друг другу «класс»). Все движения повторяют за воспитателем.

Звучит звук капели.

Воспитатель: «Ребята, кажется к нам кто-то еще, пришел в гости, как вы думаете кто это?

Дети: «Капелька» (отвечают хором).

2. Основная часть:

Воспитатель: «А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?

Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, для чего и для кого нужна вода!»

Дети отвечают, что изображено на картинках.

Воспитатель: «А какая она? Вода? (воспитатель демонстрирует прозрачный стакан с водой)

Дети: «Прозрачная»

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (воспитатель дает понюхать воду).

Дети: «Нет»!

Воспитатель: «Ребята, наша Капелька хочет рассказать вам где она живет, давайте ее послушаем?»

Звучат звуки (водопад, ручей, дождь, капель; воспитатель демонстрирует иллюстрации).

Воспитатель: «Ребята, кто живет в воде? Для кого вода- это дом?

Дети: «Для рыбок, рыбки плавают в воде»

Воспитатель: «Да ребята, всему живому на земле нужна вода, без воды мы не сможем жить! Воду нужно беречь!» (демонстрация иллюстраций)

Воспитатель: «После того, как помоем ручки, что мы должны сделать?»

Дети: «Нужно сразу закрыть кран».

Воспитатель: «Правильно ребята, вода нас делает чистыми и свежими».

Воспитатель: «Капельки очень любят играть и танцевать. Давайте покажем, как они это делают.

Физкультминутка «Капельки»

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра».

Воспитатель: «А сейчас наша Капелька – волшебница, научит нас волшебству.

Воспитатель: «Ребята, перед вами салфеточка чистая и тарелка с водичкой. Сейчас мы с вами положим салфеточку на водичку и произойдет чудо, готовы? (воспитатель демонстрирует действия, а дети повторяют за ним).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Давайте, расскажем Капельке, что мы узнали полезного про водичку.

Дети отвечают.

Воспитатель: «Ребята….Капелька испарилась, НО оставила нам на память красивые волшебные пузыри, давайте помашем ей в след…

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-водица»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 06:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Васькина (УИ 3043178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД