Виктория Васькина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей общее представление о воде.
Задачи:
• Образовательное развитие- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Познавательное развитие - учить различать звуки воды в природе, познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
• Коммуникативное развитие - развивать способность умение рассуждать, сравнивать и делать выводы.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебница-водица“» размещена в разделах
• Речевое развитие - активизировать и обогатить словарный запас по теме, учиться рассуждать, сравнивать и делать выводы.
• Воспитательное - воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность, учиться вместе работать в группе.
Предварительная работа: Беседы на тему «Важность воды в жизни человека», рассматривание иллюстрации о состоянии воды, наблюдение за сосульками, заучивание потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико», чтение произведения «Мойдодыр».
Материал и оборудование: одноразовая пластиковая тарелка, бумажная салфетка, вода.
Методы проведения занятия :
1. Вводная часть (4-5мин.)
- Приветствие (с гостями, пожелания друг другу хорошего настроения.
- Сюрпризный момент (звуки капели, приходит в гости Капелька).
2. Основная часть (7-8мин.)
- Для чего нужна вода? (демонстрация цветных иллюстраций).
- Свойства воды (одн. тарелка / стакан с водой).
- Звуки воды (прослушивание звуков, демонстрация иллюстраций).
- Физ. минутка.
-Волшебство с водой (эксперимент).
3. Заключительная часть (2-3мин.)
-Что интересного узнали?
-Прощальный подарок Капельки (волшебные пузыри)
Ход работы:
1. Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Дети: «Здравствуйте!» (приветствуют гостей хором).
Воспитатель: «Пожелаем друг другу хорошего настроения!»
Дети:- «В нашей группе яркое солнышко сияет (дети ручками показывают лучики,
Здесь ребята дружные, это каждый знает!» (дети показывают друг другу «класс»). Все движения повторяют за воспитателем.
Звучит звук капели.
Воспитатель: «Ребята, кажется к нам кто-то еще, пришел в гости, как вы думаете кто это?
Дети: «Капелька» (отвечают хором).
2. Основная часть:
Воспитатель: «А теперь, давайте подумаем, для чего нам нужна вода?
Я буду показывать картинки, а вы будете говорить, для чего и для кого нужна вода!»
Дети отвечают, что изображено на картинках.
Воспитатель: «А какая она? Вода? (воспитатель демонстрирует прозрачный стакан с водой)
Дети: «Прозрачная»
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (воспитатель дает понюхать воду).
Дети: «Нет»!
Воспитатель: «Ребята, наша Капелька хочет рассказать вам где она живет, давайте ее послушаем?»
Звучат звуки (водопад, ручей, дождь, капель; воспитатель демонстрирует иллюстрации).
Воспитатель: «Ребята, кто живет в воде? Для кого вода- это дом?
Дети: «Для рыбок, рыбки плавают в воде»
Воспитатель: «Да ребята, всему живому на земле нужна вода, без воды мы не сможем жить! Воду нужно беречь!» (демонстрация иллюстраций)
Воспитатель: «После того, как помоем ручки, что мы должны сделать?»
Дети: «Нужно сразу закрыть кран».
Воспитатель: «Правильно ребята, вода нас делает чистыми и свежими».
Воспитатель: «Капельки очень любят играть и танцевать. Давайте покажем, как они это делают.
Физкультминутка «Капельки»
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра».
Воспитатель: «А сейчас наша Капелька – волшебница, научит нас волшебству.
Воспитатель: «Ребята, перед вами салфеточка чистая и тарелка с водичкой. Сейчас мы с вами положим салфеточку на водичку и произойдет чудо, готовы? (воспитатель демонстрирует действия, а дети повторяют за ним).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: «Давайте, расскажем Капельке, что мы узнали полезного про водичку.
Дети отвечают.
Воспитатель: «Ребята….Капелька испарилась, НО оставила нам на память красивые волшебные пузыри, давайте помашем ей в след…