Людмила Мамедова
Конспект НОД «Наши пернатые друзья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
школа № 979
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию
(интегрированное)
«Наши пернатые друзья».
Воспитатель гр. № 4.
Мамедова Людмила Васильевна.
Москва, 2018г.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Публикация «Конспект НОД „Наши пернатые друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Задачи. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых, называть их виды. Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида разных птиц, связанные с различной средой обитания. Закреплять умение описывать птиц. Совершенствовать навыки ведения беседы. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.
Приё мы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелётных, зимующих - осёдлых и кочующих птицах. Рассматривание иллюстраций «Птицы нашего края». Слушанье аудиозаписи «Голоса птиц».
Материал: мольберт, иллюстрации перелётных и зимующих птиц, плакаты со схематичным изображением клювов и лап птиц, корм для птиц, листы бумаги (21х21, ножницы.
Воспитатель загадывает загадку.
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку
Длинный клюв
И два крыла…
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица).
(Ответы детей). Да, мы сегодня с вами поговорим о птицах. Какие виды птиц вы знаете? Почему птицы называются перелётные? Назовите их. (Ответы детей). Какие птицы и с чем это связано прилетают первыми, последними? Скажите, что птицы делают, когда возвращаются с юга, чем они занимаются. (Чинят и строят гнёзда, выводят птенцов). Птенцы вывелись, что с ними происходит дальше? (Растут, учатся летать, крепнут, чтобы осенью улететь). Назовите зимующих птиц. Как ещё называют зимующих птиц? (Кочующие, осёдлые). Почему их так называют? А куда кочующие птицы исчезают с приходом тепла? (Улетают в лес).
Далее проводится игра «Исправь ошибку». На мольберте перепутаны перелётные и зимующие птицы. Вызывается один ребёнок и исправляет ошибку. (Игра проводится несколько раз).
Физ. минутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Расскажите, как выглядят птицы, что у них есть? (Голова, шея, туловище, лапы, хвост, перья, глаза, клюв). Скажите, а клюв у птиц отличается или у всех одинаковый. С чем это связано. Правильно, по его виду можно определить, чем наши пернатые друзья питаются. Дети рассматривают плакат с изображением клювов и угадывают, какой птице он принадлежит, выделяют его особенности.
Многое о своём обладателе могут рассказать и лапы. Рассмотрите плакат со схематичным изображением лап и также скажите, какой птице они принадлежат.
Чем покрыто тело птиц? (Перьями). Чем перья отличаются друг от друга. Да, есть пуховые, которые согревают. А есть маховые, какие они? (Жёсткие, лёгкие, с полым стержнем). Что значит полый стержень? (Внутри пустой). Для чего нужны такие перья? (Помогают летать). Где они находятся? (На крыльях и хвосте). Что ещё помогает птице летать? (Сами птицы лёгкие, т. к. едят понемногу и часто). Воспитатель напоминает о проведё нном ранее опыте: два листа бумаги; один скомкан в шарик, другой ровный и гладкий. Как они летели и почему? Чем ещё отличаются перья? (Окраской). Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай по описанию». Одни дети по очереди (3- 4 реб.) описывают птиц, остальные отгадывают.
Какое сейчас время года? Правильно весна, а надо сейчас подкармливать птиц. (Надо, ещё холодно и не весь снег растаял, еды пока не хватает). У нас есть корм, давайте сегодня на прогулке их покормим. Дети, а нужны вообще людям птицы? (Да, они поедают насекомых, жучков, червячков, защищают от них деревья. Птицы очень красивые, они поют). А их можно назвать нашими пернатыми друзьями? (Да).
Далее проводится пальчиковая игра «Кормушка».
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают кулачки.
Машут перекрёстно сложенными ладонями.
На каждое название птицы дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.
Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпая корм.
Воспитатель предлагает пройти к столам и сделать оригами птичку. В конце подводятся итоги занятия.
Список используемой литературы.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. - Воронеж: ИП ЛакоценинС. С. ,2009.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт. - сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте/ Авт. – сост. Аджи А. В. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
4. Николаева С. Н. Юный Эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. - М. : Мозаика- Синтез.
5. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. - М. : ТЦ Сфера,2016.
6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика- Синтез, 2017.
7. Схема оригами "птица" была взята с этого сайта https://ladyspecial.ru/dom-i-xobbi/svoimi-rukami/podelki-i-igrushki/origami-iz-bumagi-ptitsa-opisanie-i-skhemy-dlya-izgotovleniya-origami-ptits