Любовь Францева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка.
[/b]
Материалы и оборудование:
[/b]шапочки с птицами; картинки с разными птицами: голова от снегиря, туловище от синички и т. д. ; веер; звукозапись «Голоса птиц»; баночки с водой, перо; письмо; картинки с правилами в лесу; гнездо – веточки, палочки, прутики; корм для птиц.
Цель:
[/b]уточнение и закрепление у детей представлений о том, что птицы – наши пернатые друзья, их надо беречь.
Задачи:
[/b]
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, заботиться о них.
• Развивающие:
- уточнять и активировать словарь по теме: «Птицы»;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, интерес к живой природе.
• Обучающие:
- знать о том, что птицы умеют летать, плавать;
- учить узнавать птиц на картинке и в природе, различать звуки, голоса, которые они издают;
- учить узнавать внешний вид птиц, повадки, пользу, которую они приносят.
Познание.
[/b]
- закрепить и уточнить знания детей о птицах, различать звуки, которые они издают;
- развивать представления о пользе птиц.
Коммуникация.
[/b]
- обогащать словарь по теме: «Птицы»;
- развивать связную речь;
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье:
[/b] укреплять мышцы туловища и конечностей;
Музыка:
[/b]развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ход занятия.
На голове у детей – шапочки птиц.
- Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о мухе и птицах. Муха хотела, чтобы ей сделали клюв для красоты. Она летала, летала и увидела дятла, просит отдать его клюв. Дятел рассказывает о своем клюве. Муха летала, летала и увидела пеликана, просила и у него клюв. Летела, летала и увидела снегиря. Он рассказал о своем клюве. Муха долго летала в разные страны и увидела колибри. Муха полетела к человеку, зачем меня посылал летать? Увидела она воробья, он хотел ее съесть, но человек не дал.
У всех птиц клюв им нужен.
- Дети, а сейчас мы послушаем пение птиц /называют птиц: ласточка, попугай, пеночка, трясогузка, сорока, цапля и т. д. /
- Подумайте и скажите: «Кто такие домоседы»? /вороны, сова, и т. д. /
- Каких птиц мы не можем увидеть? /павлин, пеликан и т. д/. Мы их видим по телевизору, в книгах. /
- Почему от нас улетают перелетные птицы?
- Какие прилетают к нам птицы зимой? /снегири/.
Игра с картинками.
[/i]
Художник перепутал и нарисовал разных птиц – голова от снегиря, туловище от синички и т. д.
- Каких птиц перепутал художник? /снегиря, синичку, пеликана, скворца/.
Дети исправляют ошибки.
Игра «4-ый лишний».
[/i]
«Прилетели птицы – голуби, куницы» - встают.
«Прилетели птицы – воробьи, синицы, комары – и т. д.
-Чем животные отличаются от птиц? – у них нет клюва, крыльев.
- Для чего птице маховое крыло? – чтобы летать, взлетать.
- У птиц есть пуховое перо. Оно есть на грудке, на крыле.
- Крылья сложили – маленькие птички, руки в стороны – птички большие.
Показ веера – раскрывать и складывать /как крыло у птицы/.
Перо легкое, легко летает.
Дети закрывают глаза и представляют о том, что они на море, звучат голоса птиц.
На столе баночка с водой, кладут перо и оно не тонет. В другой баночке на воде масло, и поэтому оно тонет, перышки слиплись.
Стук в дверь, вносят письмо от воробья. Смотрят конверт, там фото воробья и письмо. Читают письмо. Воробьи смелые, благодарят за корм. И не забывать о них, не бросать в них камнями, палками. Я ваш верный друг.
- Какое письмо? Печальное. Мнения детей. Вывод – вешать кормушки, кормить их.
Берут правила:
1. Нельзя брать птенцов.
2. Нельзя брать яйца в руки.
3. Нельзя качать деревья, не лазить на дерево.
4. Нельзя включать громкую музыку.
5. Нельзя делать костер.
6. Нельзя мусорить.
Дети садятся на стулья. Рассматривают гнездо. – Из чего оно сделано? /из сухих веточек, палочек, прутиков/.
Гнездо сделано по кругу, с углублением, чтобы класть яйца. Дети переносят соломинку с одного места на другое. Очень тяжело это делать.
- Чем можно кормить птиц? /ответы детей/.
Игра «Корм для птиц».
[/i]
Дети берут корм для птиц и картинку птицы.
Синичка – сало;
Сова – мышь;
Чайка – рыба;
Дятел – жучки, червячки.
Снегирь – ягоды.
Голуби – семечки.
Называют приметы:
- Больше птиц – хороший урожай.
- Ласточки летают – к ясной погоде.
- Снегири долго не улетают – к затяжной зиме.
- Небо будет живым – пока в нем будут птицы.
- Почему люди называют птиц помощниками?
-Какую пользу они приносят?
Птицы предсказывают погоду. Птиц, которых остается мало, заносят в «Красную книгу».
«Берегите птиц – их осталось мало».
Награждение детей орденом «Мудрые совята».