Полина Половникова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»
Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье,
-расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, полезной и вредной еде,
-развивать внимание, память, познавательный интерес,
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»,
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование, материалы: - муляжи овощей и фруктов, вредных продуктов, предметы личной гигиены. (зуб. щетка, мыло, расческа, мочалка, носовой платок, письмо с загадками, «Мойдодыр».
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.
Ход НОД
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, когда люди здороваются, что они желают друг другу?
Дети: - Здоровья!
Воспитатель:- Правильно!
Воспитатель: - Мы пожелали друг другу здоровья, сегодня об этом мы будем говорить.
Далее за дверью раздается стук
Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите стук, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним.
Дети: - Здравствуй, гномик!
Воспитатель: (обращаясь к гномику) :- Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: - Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне очень грустно, ничего не хочется делать, у меня совсем нет сил. Помогите мне снова стать веселым и здоровым.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город здоровья для того, чтобы гномику рассказать о том, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым.
Воспитатель: Чтобы попасть в город здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в город Здоровья попади».
Воспитатель: Вот мы и в городе здоровья. Посмотрите, у меня есть карта города с остановками. Первая остановка - «Чистюлино». Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей) Дети: ответы детей Воспитатель: Ой, смотрите, Мойдодыр. На этой улице он самый главный начальник. Он оставил для нас письмо, давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!
«Добро пожаловать в город здоровья, на станцию «Чистюлино»! Я приготовил для вас загадки, а отгадки в этой коробке. Желаю вам удачи» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, дети вынимают из коробки отгаданные предметы)
1. Гладкое, душистое,
Моет чисто-чисто (мыло) 2. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска, А зовут меня. (расчёска) 3. Зубы чистит нам она По утрам и вечерам (зубная щетка)
4. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру я много слез, не забуду и про нос. (платок)
5. Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас- Я (мочалка)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята, гномик, запомни, «Где чистота – там здоровье». Ребята, давайте повторим. Воспитатель: Продолжим наше путешествие и отправимся дальше, следующая остановка – Спортивная. Как вы думаете, кто живет на этой улице? Дети: ответы детей. Воспитатель: Молодцы. А для чего нужно заниматься спортом? Давайте покажем Гномику нашу веселую зарядку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Гномик, запомни, здоровье в порядке, если делаешь зарядку!
Воспитатель: На нашей карте осталась последняя остановка - Полезная. Гномик, здесь мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Необходимо знать, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные. Ребята, перед вами 2 корзинки. В одну мы будем складывать полезные продукты, а в другую вредные.
Проводится игра «Полезно-вредно»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наш организм. Гномик, запомни, где полезная еда-там здоровье навсегда.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много нового и полезного. Нам пора возвращаться в детский сад. Надо взяться за руки, закрыть глаза и повторить за мной волшебные правила: «Где чистота – там здоровье», «Здоровье в порядке, если делаешь зарядку», «Где полезная еда-там здоровье навсегда».
Прощаемся с гномиком.
Гномик (воспитатель) : Спасибо вам, ребята. Теперь я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. До встречи!