Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город Здоровья»

Полина Половникова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Цель: формирование представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье,

-расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, полезной и вредной еде,

-развивать внимание, память, познавательный интерес,

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах

-развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы – значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»,

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование, материалы: - муляжи овощей и фруктов, вредных продуктов, предметы личной гигиены. (зуб. щетка, мыло, расческа, мочалка, носовой платок, письмо с загадками, «Мойдодыр».

Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.

Ход НОД

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

Дети: - Здоровья!

Воспитатель:- Правильно!

Воспитатель: - Мы пожелали друг другу здоровья, сегодня об этом мы будем говорить.

Далее за дверью раздается стук

Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним.

Дети: - Здравствуй, гномик!

Воспитатель: (обращаясь к гномику) :- Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: - Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне очень грустно, ничего не хочется делать, у меня совсем нет сил. Помогите мне снова стать веселым и здоровым.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город здоровья для того, чтобы гномику рассказать о том, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым.

Воспитатель: Чтобы попасть в город здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в город Здоровья попади».

Воспитатель: Вот мы и в городе здоровья. Посмотрите, у меня есть карта города с остановками. Первая остановка - «Чистюлино». Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответы детей) Дети: ответы детей Воспитатель: Ой, смотрите, Мойдодыр. На этой улице он самый главный начальник. Он оставил для нас письмо, давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!

«Добро пожаловать в город здоровья, на станцию «Чистюлино»! Я приготовил для вас загадки, а отгадки в этой коробке. Желаю вам удачи» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, дети вынимают из коробки отгаданные предметы)

1. Гладкое, душистое,

Моет чисто-чисто (мыло) 2. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска, А зовут меня. (расчёска) 3. Зубы чистит нам она По утрам и вечерам (зубная щетка)

4. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру я много слез, не забуду и про нос. (платок)

5. Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас- Я (мочалка)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята, гномик, запомни, «Где чистота – там здоровье». Ребята, давайте повторим. Воспитатель: Продолжим наше путешествие и отправимся дальше, следующая остановка – Спортивная. Как вы думаете, кто живет на этой улице? Дети: ответы детей. Воспитатель: Молодцы. А для чего нужно заниматься спортом? Давайте покажем Гномику нашу веселую зарядку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Гномик, запомни, здоровье в порядке, если делаешь зарядку!

Воспитатель: На нашей карте осталась последняя остановка - Полезная. Гномик, здесь мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Необходимо знать, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные. Ребята, перед вами 2 корзинки. В одну мы будем складывать полезные продукты, а в другую вредные.

Проводится игра «Полезно-вредно»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наш организм. Гномик, запомни, где полезная еда-там здоровье навсегда.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много нового и полезного. Нам пора возвращаться в детский сад. Надо взяться за руки, закрыть глаза и повторить за мной волшебные правила: «Где чистота – там здоровье», «Здоровье в порядке, если делаешь зарядку», «Где полезная еда-там здоровье навсегда».

Прощаемся с гномиком.

Гномик (воспитатель) : Спасибо вам, ребята. Теперь я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Половникова (УИ 1666932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД