Елена Шмидт
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну за Цветиком-семицветиком«
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну за Цветиком-семицветиком».
Цель: Развитие любознательности познавательной активности.
Задачи:
- закреплять умения считать и ориентироваться в пределах пяти, пользуясь приёмами устного счёта;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в волшебную страну за Цветиком-семицветиком„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);
- закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
- умение выполнять поставленные задачи при помощи алгоритма;
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал : мяч, мешочек с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, алгоритмические карты, раздаточный материал на столах на каждого ребенка (круг 3шт., квадрат 3 шт., презентация.
Ход:
Организационный момент.
(Дети сидят на ковриках по кругу)
Воспитатель:
Собрались все вместе тут,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Ребята а давайте с вами отправимся в путешествие. Путешествие это не простое, а волшебное. Далеко – далеко есть волшебная страна. Там растет один удивительный цветок, который может исполнить любое ваше желание.
Слайд 2.
Называется этот цветок «Цветик-семицветик».
Но вот однажды в эту страну ворвался озорной ветерок (Нажать на кнопку мыши) и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путешествие найдем и вернем все лепестки цветика-семицветика.
Слайд 3.
А отправимся мы с вами на паровозике. Ой ребята, мне кажется, или наш паровоз сломан?
Дети: Да, у него не хватает вагончиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, каких именно вагончиков не хватает?
Дети: Вагончика номер 2.
Воспитатель: (Нажать на кнопку мыши) Молодцы, какого еще не хватает вагончика?
Дети: Вагончика номер 5.
Воспитатель: (Нажать на кнопку мыши) Молодцы.
Ребята вы починили паровоз, теперь можно отправляться в путь. (Нажать на кнопку мыши)
Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Скажите какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь! (Нажать на кнопку мыши, звучит музыка, дети встают в паровозик и по группе отправляются в путь).
Слайд 4.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как тут красиво, сколько прекрасных ароматных цветов растет на полянке. Посмотрите, по моему там кто то прячется в кустах.
Дети: Это зайчик! (Нажать на кнопку мыши).
Воспитатель: И правда зайчик, у него в руках письмо. Давайте посмотрим что он хочет нам сказать. (Нажать на кнопку мыши).
Воспитатель: Если хотите получить лепесточек, выполните мое задание.
Слайд 5.
Задание зайчик приготовил следующие: игра «Скажи одним словом». Я буду вам называть предметы а вы их обобщать. (нажать на кнопку мыши)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). (Нажать на кнопку мыши)
Слайд 6.
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). (Нажать на кнопку мыши)
Слайд 7.
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). (Нажать на кнопку мыши)
Слайд 8.
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). (Нажать на кнопку мыши)
Слайд 9.
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). (Нажать на кнопку мыши)
Слайд 10.
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). (Нажать на кнопку мыши)
Слайд 11.
- Береза, ель, клен, сосна - … (деревья). (Нажать на кнопку мыши)
Воспитатель: Молодцы! (Нажать на кнопку мыши)
А вот и еще один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: Второй!
Слайд 12.
Воспитатель: Теперь зайчик предлагает сыграть в игру «Мяч – лови, быстро назови». Я буду задавать вам вопросы а вы мне на них отвечать. (бросает детям мяч и задаёт вопрос).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- Солнце светит днём. А луна….(ночью).
- Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
- Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник).
- Как называется первый рабочий день? (понедельник).
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье).
- Как называется день, который уже прошел? (вчера).
- Как называется день, который у нас сейчас? (сегодня).
- Как называется день, который скоро наступит? (завтра). (Нажать на кнопку мыши)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один
лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: Какой он по счету? (Дети отвечают.)
Слайд 13.
Воспитатель: Теперь давайте с вами разомнемся.
Говорит цветку цветок :
Подними свой лепесток. (Руки вверх)
Выйди на дорожку (Шаг на месте)
Да притопни ножкой. (Топают ногой)
Да головкой покачай- (Качают головой)
Утром солнышко встречай. (Руки вверх к солнцу)
Стебель наклони слегка- (Наклоны в сторону)
Вот зарядка для цветка!
А теперь росой умойся, (Моют кисти рук)
Отряхнись и успокойся. (Встряхнуть кисти рук)
Наконец готовы все (Хлопки)
День встречать во всей красе!
(Нажать на кнопку мыши)
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прилетел еще один лепесток. Какого он цвета? Какой по счету?
Слайд 14.
Воспитатель: Ребята посмотрите на полянку, что это нам перегородило путь?
Дети: Прямоугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. Назовите какие предметы вы знаете прямоугольной формы? (Нажать на кнопку мыши).
Дети отвечают по очереди. (Нажать на кнопку мыши)
Воспитатель: Назовите какие предметы вы знаете круглой формы?
Дети отвечают по очереди. (Нажать на кнопку мыши)
Воспитатель: Назовите какие предметы вы знаете квадратной формы?
Дети отвечают по очереди. (Нажать на кнопку мыши)
Воспитатель: Молодцы! Путь свободен, смотрите к нам прилетел еще один лепесток! Какого он цвета? Какой по счету? Сколько нам еще не хватает лепестков?
Слайд 15.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите я вижу лепесток синего цвета, но тропинка к нему такая длинная, давайте сядем за столы и сократим дорожку. В этом вам поможит алгоритм который лежит перед вами.
(У каждого ребенка перед собой лежит раздаточный материал, в том порядке как и тропинка в презентации, далее дети сокращают ее по алгоритму.)
(Нажать на кнопку мыши)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сократили тропинку и теперь мы быстро добрались до синего лепестка. (Нажать на кнопку мыши)
Вот наш цветик-семецветик. (Нажать на кнопку мыши)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько лепестков на цветке, сколько еще не хватает?
Дети: 6 лепестков, еще не хватает одного.
Слайд 17.
Воспитатель: Дети, посмотрите сундук стоит на полянке. Скажите пожалуйста, как можно открыть замок на сундуке?
Дети: Ключом.
Воспитатель: А какие еще бывают замки? Что можно ввести что бы открыть замочек?
Дети: Код.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами подберем код, что бы открыть сундук. Я вам дам мешочек, а вам необходимо нащупать ту фигуру которая изображена в квадратиках.
Тактильная игра «Подбери фигуру»
Дети по очереди достают нужную фигуру, после каждого ребенка нажать на кнопку мыши, окошечко с фигурой заполнится. Когда все фигуры заполняться сундук откроется.
Воспитатель: Ребята, смотрите сундук открылся а там последний лепесток цветочка. (Нажать на кнопку мыши).
Воспитатель: А вот и волшебный цветик-семицветик, все лепесточки на месте! Теперь каждый из вас закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание!
Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Зачем мы с вами отправились в путешествие? Какие задания мы преодолели что бы вернуть все лепесточки? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое испытание для вас оказалось сложным и почему?