Татьяна Садыкьянова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к Мишутке»
▼ Скачать
Задачи
Образовательная:
-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т. д);
-Стимулировать речевое развитие, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Развивающая :
-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Развивать активную речь;
Воспитательная:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Средства реализации: Медведь, шишки, корзинка декорации (дом, дерево).
Словарная работа: твердая, колючая, большая, маленькая.
Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.
Ход занятия.
Воспитатель: посмотрите ребята в окошко, солнышко улыбается нам, давайте с ним поздороваемся
Приветственная игра «Смотрит солнышко в окошко»
Воспитатель: А вы любите ходить в гости?
-Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к мишке. Дорожка до него не легкая, но нам с вами все по плечу. В путь.
П/и «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: вот и домик мишки, давайте постучимся.
Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»
-Тук-тук-тук! (Три раза ударить кулаками друг о друга)
-Да-да-да! (Три раза хлопнуть в ладоши)
-Можно к вам? (Ещё три удара кулаками)
-Рад всегда! (Ещё три хлопка)
Воспитатель: -Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?
Дети: поздороваться!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети: Здравствуй Мишутка!
Д/и «Части тела»
Воспитатель: посмотрите на Мишутку, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
Воспитатель: посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У медведя есть лапки, а у вас?
Дети- нет.
Воспитатель: -Правильно, у людей ручки и ножки, а у медведей лапы.
-Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Дети: да
Логоритмическая игра «Мишка косолапый».
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер)
-Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их! Шишки какие?
Дети: -Шишки твердые, колючие!
Музыкальная игра «Детки по лесу гуляли».
Детки по лесу гуляли,
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
Вот так шишечки стучат,
Всех ребяток веселят.
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
Мишке шишки мы покажем,
А потом за спину спрячем.
Поищи-ка, мишка,
Где же наши шишки?
Мы корзиночки возьмем,
Шишки быстро соберем…
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки!
Воспитатель: А давайте мы угостим мишку. Чем можно накормить медведя в лесу?
Дети: -Ягодами (ответы детей)
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: -Давайте собирать ягоды для мишки?
А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. (Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получилась ягода. Показывает приём сложения двух половинок и возникшего изображения с целой картинкой.)
Дети: -Идём! (дети собирают половинки ягод)
Воспитатель: — Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
Итог занятия :
Воспитатель: с кем мы встречались в лесу?
Дети: С медведем Мишуткой?
Воспитатель: что мы собирали в лесу?
Дети: Шишки!
Воспитатель: как мы с вами помогали Мишутке?
Дети: собирали ягоды!
Воспитатель: Вам понравилось в гостях?
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки, угощали его. Мишка решил вас тоже угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
Воспитатель: Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».!
А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.