Ешева Дарина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Средняя группа
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
-способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха;
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природным явлениям;
-воспитывать любознательность, желание расширять свой кругозор;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: трубочки, воздушные шарики, одноразовые стаканчики, пакеты, клей пистолет, лейка, бутылка
Ход занятия:
В: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие
До чего вы хороши
Ну ка встали, улыбнулись
Нам здороваться не лень
Всем привет и Добрый день!
Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Берегошу (входит Берегоша — ребенок в костюме «капли», Берегоша поздоровайся с детьми:
«Мое имя Берегоша
Очень бережливый я
И ко всем моим советам
Вы прислушайтесь друзья
Ребята, я нашла такую интересную книгу»
В: Мы вместе с Берегошей прочли в ней столько много волшебного, давайте мы вам покажем, что же мы узнали, но сначала поиграем в игру, она называется: «Найди резиновые предметы»
В: Шарик из чего у нас
Дети: ответы.
В: О знаете что скажу, шарик знает такую волшебную невидимку которая помогает ему сделать его таким круглым большим и легким, давайте отгадаем загадку что же это:
«Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас»
Д: воздух
В: Правильно, а что вы знаете о воздухе?
Можем мы без него жить?
А кому воздух нужен?
Хорошо или плохо когда воздух загрязненный?
А вы знаете кто или что загрязняет воздух?
А что помогает нам его отчистить?
В: Ребята, а мы с Берегошей нашли в книге способ как можно увидеть воздух
ОПЫТ №1
Трубочки и стаканы с водой, дети дуют в воду и смотрят за процессом происходящим в воде
ОПЫТ №2
Опыт с пакетами, ловим воздух
Берегоша: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать с моими друзьями
Физкультминутка
ОПЫТ №3 Ворчливый шарик
Надуть шарик и с помощью ладони проверить можно ли почувствовать на себе воздух
ОПЫТ № 4 Фонтан
Бутылка с отверстиями в которых пронизаны трубочки на подносе, чтоб вода вы просочилась заклеиваем клеем пистолетом отверстия. С помощью лейки наливаем воду в бутылку, надуваем шарик, шарик следует нацепить на бутылку и воздух с шарика будет поступать в бутылку давя на воду, вода начнет литься из трубочек.
В: Вот сколько всего нового мы узнали, Берегоша, а ты нам что скажешь?
Б: «Самое главное, что нужно помнить
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья
Берегите их всегда
Будем счастливы тогда!»
В: Молодец Берегоша, действительно никогда не стоит забывать про бережное отношение к окружающей среде!