Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Наши пернатые друзья»

Мадина Мухадиева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний детей о птицах

Задачи:

- Уточнить и расширить представление детей о птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания;

- Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, способе добывания пищи;

-Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц.

-Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания.

-Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

- Учить устанавливать причинно-следственные связи (клюв – еда; птицы не умеют делать себе запасы на зиму, поэтому улетают в тёплые страны и называются перелётными);

- Закрепить в активном словаре слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные, названия частей тела птиц;

- Закрепить умение рассказывать о птицах;

- Развивать умение анализировать свою деятельность.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, беседа и птицах; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; заучивание стихотворений и чистоговорок о птицах по мнемотаблицам; рассматривание иллюстраций.

Развивающая среда : демонстрационный материал «Птицы», картинки с изображением перелетных и зимующих птиц и их фигурки, мнемотаблицы, дерево с гнездом и скворечником, картинки с изображением пищи, видео о птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ

Встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Алия: На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут

1. Беседа о внешнем виде, строении, пользе птиц.

1 слайд: птицы

- Где мы можем увидеть птиц? (на улице, в лесу, в парке, на участке д/с)

-Правильно, птицы обитаю в разных местах, посмотрите, какие красивые птицы изображены на наших плакатах. Здесь мы видим зимующих, перелетных, водоплавающих. Это дикие птицы, которые живут в ….природе.

-Ребята, расскажите, что есть у всех птиц (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).

2слайд -Один из характерных признаков- покров из перьев. Птичьи перья очень легкие, Перья отличаются большой прочностью и теплостойкостью. Покрыты они специальной смазкой, благодаря которой они не мокнут под дождем.

перья и крылья играет важную роль при полете, способность к полету- важнейшая особенность птиц. Для птиц хвост – это своеобразный механизм, который выполняет функцию тормоза и руля в полете. Отличительный признак птиц- наличие клюва.

-Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, разным цветом оперения, формой хвоста, формой клюва и лапок, размером крыльев, средой обтания)

Садятся на стулья

-мы часто слышим, что к птицам нужно относится с заботой, и что их надо беречь.

-Зачем нужны нам птицы? (они уничтожают вредных насекомых, жуков, мошек, радуют нас своим пением, внешним видом, чудной окраской своего оперения, являются санитарами леса, создают красоту природы, уничтожают сорняки поедая семена, разносят семена растении и деревьев таким образом сажают деревья и растения.

3 слайд -Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть)

-Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Полина:Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

Алиана:

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Молодцы! ребята, птицы радуют нас своими песнями. Песни у птиц бывают разные.

4-5 слайд-А сейчас сядьте поудобнее послушайте, пение птиц.

Звучит видеозапись «Голоса птиц в весеннем лесу».

-Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое, на душе легко и т. д.)

-Всегда ли птицам так весело поется (ответы детей)

2. Перелетные и зимующие птицы

Осенью, когда наступают холода, птицы друг за другом улетают. А куда они улетают?

- Почему птицы улетают в теплые края? (насекомые прячутся и птицам приходится тяжко, боятся морозов, нечем питаться, не умеют делать себе запасы корма, добывать его в зимн. условиях).

Еще улетают водоплавающие и околоводные птицы, потому, что вода зимой замерзает.

Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

-Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

- А почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов, добывают себе еду даже в самые холодные зимы, отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают семена из шишек)

6 слайд: Но зимой, мы должны вешать кормушки подкармливать птичек, ведь им очень не легко находить себе еду.

А возвращаются пернатые друзья весной

3. Д/И «Зимующие и перелетные птицы»

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. На столе разложены птицы, ваша задача поместить зимующих птиц на зимнее дерево с кормушкой, а перелетных на весеннее дерево со скворечником.

4. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

5. Развивающая игра «Что сначала, что потом?»

-Ребята, а какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые).

-Из чего строят (вьют) гнёзда птицы? (Из веточек, соломинок, глины, земли, из сухих травинок, лоскутков, пушинок). Строят свои гнезда клювиком.

-Где птицы строят свои гнёзда? (На деревьях, зарослях, на земле, под крышей, в кустах, у водоемов). СЛАЙД

-Вот, когда гнёзда готовы, какая следующая забота у птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов).

-А кто заботится, высиживает, бережёт их? (Мама-птица-самка).

-Кто кормит маму и птенцов? (Папа-самец).

ПОКАЗ ГНЕЗД И ЯЙЦ

- Гнезда не являются для птиц домом. Они строят их только на время высиживания и выкармливания потомства. Гнездо птиц нельзя трогать, иначе птица покинет свое гнездо.

Давайте, посмотрим, как птица кормит своих птенцов. Показ видео.

6. Дидактическая игра "Назови птиц"

У меня для вас есть игра (достает мяч). Представьте, что это яйцо и из него должен вылупиться птенец, но мы не знаем, что за птица. Мы по очереди будем передавать это яйцо, и вспоминать названия птиц. Вы же много птиц знаете

У меня вылупился Аист….

7. Дидактическая игра «Кто чем питается»

-Вылупились птенчики и пора им подкрепиться, на столе разложены разные картинки, выбирайте те, на которых изображено то, чем питаются птицы)

8. Д/и «Про каких птиц написаны сказки, стихи, потешки».

Птиц любят и уважают во всем мире. Про них сочиняют стихи, слагают песни.

Есть очень много сказок, потешек и стихов для детей.

- В каких сказках мы встречали птиц?

(Гуси лебеди, Гадкий утенок, Лиса и журавль, Серая шейка, Ворона и Лисица, Крылатый, можнатый да масляный,Лиса и журавль, Дюймовочка, Оранжевое горлышко, Воробьишка, Жили у бабуси 2 веселых гуся, Где обедал воробей, Гуси гуси га-га-га. Ссора птиц –индийская сказка)

«Где обедал воробей», Ах ты совушка-сова, Прилетели птички, принесли водички, Совушка-сова, …. Весна9ласточка с весною в сени к нам летит)

9. Чтение стихотворении по мнемотаблицам

1. Стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»

2. Стихотворение А. Барто «Воробей» Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

3. Чистоговорка: «В лесу темно, все спят довно

Одна сова не спит – на суку сидит».

10. Игра для самых внимательных «Какая птица стряталась в картинке?

11. М/П ирга Игра «Кукушка».

«К нам кукушка в огород залетела и поет. А ты… не зевай, кто кукует, отгадай»

12. Развивающая игра «Ответ - вопрос»

1. Какая птица умеет дразниться? (попугай)

2. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

3. Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

4. Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

5. Какую птицу называют символом мира? (голубь)

6. Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

7. Какая птица может «работать почтальоном?» (голубь)

8. Какие птицы весной прилетают первыми? (Грачи.)

9. Какие птицы не умеют летать вообще? (Пингвин, страус.)

10. Какую птицу называют символом чистоты и благородства? (Лебедь.)

11. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

12. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)

13. Какая птица откладывает яйца в гнезда других птиц (кукушка)

14. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

15. Птица, которая всё время ходит с мешком. (Пеликан)

16. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

17. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает (пингвин)

18. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 15:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Мухадиева (УИ 1367650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД