Чимназ Мамедбейли
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик». Рисование животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход:
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку:
Загадка:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
Воспитатель: А что такое зоопарк?
Дети: Это парк, где живут животные.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Знаете ли вы, что это такое? (слайд 1-2)
Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.
Павильон 1 «Террариум с насекомыми». (слайд 3-4)
Воспитатель (слайд 5): Ребята, это террариум с насекомыми. Кто мне скажет что такое «террариум»?
Обобщает ответы детей: «Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. (слайд 6)
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?
Ответы детей.
- Какую пользу приносят насекомые человеку? Что есть у насекомых? Чем насекомые отличаются от животных?
Ответы детей.
Павильон 2 «Мир птиц». (слайд 7)
Воспитатель: Что такое павильон, ребята? (слайд 8)
Обобщает ответы: «Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. (слайд 9)
Воспитатель: Чем птицы отличаются от зверей? (слайд 10)
Ответы детей.
Павильон 3 «Аквариум с рыбками» (слайд 11)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое аквариум?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. (слайд 12)
- Ребята, а какие вы знаете названия рыб?
Ответы детей. (слайд 13)
Воспитатель: Чем отличается рыба от зверей?
Ответы детей.
Воспитатель: Рыбы умеют плавать, тело покрыто чешуей, у рыб нет ног, рыбы могут дышать под водой, обитают только в воде. (слайд 14)
- А сейчас мы отдохнём.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь посмотрим еще один павильон.
Павильон «Вольер с дикими животными» (слайд 15)
Воспитатель: Что такое вольер?
Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей. (слайд 16)
Воспитатель: Как называется это животное? Чем покрыто его тело?
-У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. (слайд 17-18)
Воспитатель: Давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке? (слайд 19-20)
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?
Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно!
Воспитатель вместе с детьми:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем