Ольга Артемьева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я помню, я горжусь!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование общих знаний детей 2 младшей группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат.
Задачи:
-формировать знания детей о Великой Отечественной Войне;
-уточнить представления о военной технике (знакомство с военной машиной «Катюшей», военных специальностях;
- воспитывать патриотизм, гордость за свой народ, любовь к Родине, уважение к защитникам Родины;
-развитие речи, обогащение словаря («Катюша», залп, артиллерист фашисты, военные профессии-танкист, летчик, моряк, пехота, активизация словаря - подбор существительным к прилагательным,
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Я помню, я горжусь!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- вызвать у детей эмоциональный отклик, наполнить представления о войне эмоционально-личностным содержанием.
Предварительная работа:
беседа о защитниках отечества, военной технике, заучивание стихотворения «Что такое День Победы?» Усачева, рассматривание тематических альбомов, книг о войне, иллюстраций и фотографий военных лет.
Материал для занятия:
аудиозаписи: звуки города, звуки бомбежки, песня «Священная война», песня «День Победы» ;
иллюстрации с изображением городов, деревень в мирное время и разрушенных в годы войны;
фотографии военных лет;
дидактическая игра «Военные профессии»;
фотографии памятников Перми, посвященных памяти ВОВ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?
Дети: Торт, шоколад, сахар, фрукты…
Игра «Эмоции»
Воспитатель: Мы съели сладкое. Покажите мимикой, какие возникли у вас эмоциями?
Воспитатель: А сейчас вспомним слова «веселые».
Дети: Смех, улыбка, радость, праздник.
Воспитатель: Какие у нас возникают эмоции? Покажите.
Воспитатель: Есть еще в нашем языке слова «горькие».
Какие? Дети: перец, лимон, лекарство. А какие эмоции возникают, когда мы пробуем что-то горькое?
Воспитатель: Ребята, есть еще страшное слово — это слово «война». Какие эмоции возникают, когда нам страшно? Почему слово «война» страшное?
Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (Прослушивание аудиозаписи — звуки города)
Дети: Мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.
Воспитатель: Эти, привычные для нас звуки, мы слышим каждый день. Больше 75-ти лет назад так же, как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война.
Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки). Хорошие это звуки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему они вам не нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда-то, давным-давно, больше 75 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов, полей. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты-фашисты, приехали танки, самолеты бомбили города и села.
Сейчас я предлагаю вам выбрать на столе фотографии и разложить их отдельно – фотографии мирного и военного времени. (Дети выполняют задание)
Посмотрите на эти фотографии (фотографии городов во время войны). Что вы видите на них?
Дети: Разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…
Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?
Ответы детей.
Воспитатель: Разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называли людей, которые воевали с фашистами?
Дети: Солдаты, военные, воины.
Воспитатель: Каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?
Дети: Смелым, сильным, выносливым, терпеливым, метким.
Воспитатель: Как стать такими же сильными, как наши солдаты?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно обязательно заниматься спортом и делать зарядку!
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленкам мы ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!
Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки).
Игра «Военные профессии»
Воспитатель: я раздаю вам каждому карточки-картинки и предлагаю найти картинку с изображением военной профессии, к которой подходят ваши карточки.
Проблемная ситуация: картинка с изображением «Катюши».
А это, ребята, военная машина, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите (фотография, со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.
Дети: Артиллерист, залп.
Воспитатель: Именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне (фотографии).
Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! (фотографии в День Победы). Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас в городе тоже есть такие памятники (фотография). Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Так люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину.
Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо, когда идет война?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса (Песня «День Победы»).