Ульяна Солдаткина
Конспект открытого занятия по расширению знаний через финансовую грамотность «Азбука для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Воспитатель: Солдаткина У. А.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности. Расширение знаний через финансовую грамотность : «Азбука для Буратино» с детьми подготовительной группы.
Март, 2021г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать у детей навык различать понятия «хороший товар» и «плохой товар».
2. Дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров.
3. Познакомить детей со следующими понятиями: «доходы», «расходы».
4. Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой.
Развивающая:
1. Развить экономическое мышление у дошкольников.
Воспитательная:
1. воспитывать чувство меры в своих желаниях, уважение к труду взрослых, чувство ценности таких понятий, как «дружба», «здоровье», «семья».
Словарная работа: купюра, монета, доход, расход.
Предварительная работа. Беседа о деньгах. Загадки о деньгах.
Оборудование:
Материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт, монеты 5 рублевые, медальки на каждого ребенка, бумажные монеты, азбука, глобус, раскраска.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемый результат:
Узнали, что такое «доход» и «расход».
Научились считать деньги.
Умеют определять у кого больше денег.
Компетенция: Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Ход образовательной ситуации:
Здравствуйте, ребята. мне сегодня пришло письмо на электронную почту. Там видео. Я его еще не успела посмотреть. Посмотрим вместе? Вдруг там что-то срочное?
Видео «Буратино» (потерял деньги и не купил азбуку, теперь ему стыдно возвращаться домой)
Вот это да! Ребята, Буратино так расстроен. Что у него случилось? А вы знаете, что деньги не растут на земле?
Ребята, а где вообще берут деньги? Как их заработать?
(ответы детей)
Верно, люди сначала учатся, получают профессию, затем устраиваются на работу. за свою работу они получают зарплату.
Как мы можем помочь Буратино? Сейчас мы с вами постараемся заработать деньги, чтобы купить ему Азбуку. За каждое правильно выполненное задание вы получите монеты.
Чтобы их не потерять, нам нужно их куда-то складывать? А вы знаете, как хранить деньги, чтоб они не потерялись? (кошелек, копилка, банк)
Первое задание: на столах. Лежат листы с заданием под номерами:
1. Сравни деньги.
2. Дороже. Дешевле.
3. Сравниваем с ценой.
4. Отбираем монеты.
Преступим к выполнению первого.
Молодцы, все выполнили. Заработали 5 рублей!
Ребята, вот эти деньги называются монеты, они железные. А какие еще бывают деньги?-
Бумажные (купюры) Пластиковые карты
Ребята, вы знаете, что деньги, которые вы сейчас заработали – это ваш доход! Кроме доходов бывают и расходы! Расходы – это деньги, которые люди потратили, которых нет уже.
Поиграем в игру «Доходы и расходы»!
Если я назову доход- вы потираете руки и радостно улыбаетесь.
Если я назову расход – делаете хлопок и разводите руки в стороны: всё, денег нет.
Д/и «доходы и расходы».
Мама получила зарплату
Бабушка заболела
Папа выиграл приз в лотерею
Родители купили телефон
Папа продал машину
Дедушка получил пенсию
Мама купила конфеты
Родители купили игрушки
Молодцы! Вы отлично справились с таким сложным заданием! теперь вы уже знаете, что такое доходы и расходы.
Получите свою награду – 5 рублей!
Ребята, а подумайте и скажите мне, может расходов быть больше, чем доходов? Расходы не должны превышать доходы. Что это значит? Можем ли мы покупать всё, что захотим? Или нужно тщательно планировать все расходы? Деньги нужно тратить на важные покупки и расходы! Подумайте, на что в первую очередь тратят деньги ваши родители, что самое важное нужно купить или оплатить? (дом, одежда, еда).
Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Что быстрее купят».
Подойдите к столам и посмотрите на картинки и положите монету туда, что быстрее купят.
Молодцы справились с этим заданием. Ваш доход за это задание 5 рублей.
Физминутка
«Танец для дошкольников».
Словесная игра «Что нельзя купить за деньги?».
Становитесь в круг. Я буду называть вам слова, а вы ловите мяч и отвечайте: можно это купить или нельзя? Готовы?
Книга. Конфета. Ум. Здоровье. Вежливость. Компьютер. Уважение. Телефон. Семья. Машина. Дружба. Любовь.
Какие вы молодцы! Конечно, уважение, ум, здоровье, дружбу купить нельзя ни за какие деньги. поэтому их нужно ценить и беречь!
Вот вам еще 5 рублей за это задание!
Итог. Мы и выполнили все задания, ответили на все вопросы. Скажите, какая игра вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали?
А для чего мы все задания выполняли? Правильно, нам нужно помочь Буратино купить азбуку.
Как называется место, в котором продаются различные товары? – магазин. В магазинах рядом с товаром всегда написана его цена.
Посмотрите, пожалуйста, на наш прилавок. Какие товары вы здесь видите?
Глобус, азбука, раскраска.
Сколько стоит азбука? 15 рублей
Сколько стоят Глобус? 10 рублей
Сколько стоят раскраска? 7 рублей
Что стоит дороже? Что дешевле?
Ребята, перед вами выбор. Вспомните скажите, какая покупка сейчас будет самая важная? Азбука! Конечно! Ведь Буратино ждет нашей помощи!
Отсчитайте 15 рублей. Мы купили азбуку.
Сколько денег у вас осталось? Эх, жаль, что на глобус и раскраску вам не хватает. Но!
Можно сыграть в лотерею и выиграть приз, но только один раз. В моем мешке лежат жетоны с номерами, вы вытяните их по одному и мы проверим что вы выиграли.
Ребята, вы такие молодцы! И Буратино помогли! И себя порадовали! Мне пора на почту, чтобы отправить Буратино азбуку!
Рефлексия.
Ребята если вам сегодня понравилось помогать Буратино, тогда в банкомат поместите купюру, а если вам что-то не понравилось, то забросьте монету.