Маркелова Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Пожарная безопасность дошкольников» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Пожарная безопасность дошкольников» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность
Цель: привитие элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „Пожарная безопасность дошкольников“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
• Костюмы пожарных для детей (каски, жилеты).
• Для игры «Потуши пожар» : макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
• Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
• Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник, аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
• Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно - защитный комплект одежды.
Ход занятия.
Воспитатель: Смотр пожарных считаю открытым. (замечает яркую коробку) Ребята, посмотрите, что это? ( ответы детей: посылка, подарок)
Воспитатель с детьми открывают коробку, в ней обнаруживают коробок спичек, бумагу и деревянные палочки. На дне коробки письмо. Воспитатель читает: «Привет детишки, девчонки и мальчишки! Узнала, что вы сегодня собрались вместе. Думаю, вы будете веселиться и резвиться! А чтоб было веселей разжигайте костры поскорей! Отдыхайте весело, детишки! ХИ-ХИ-ХИ! Баба-Яга»
В: Ну конечно! Как я сразу не догадалась! Кто же кроме Бабы-Яги может такое подарить. Ребята, что скажите, будем костры разжигать?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому что может случиться пожар.
В: Значит огонь – это зло?
Д: Нет, огонь бывает добрым и злым!
«Добрый –Злой» ( Правила: На добрый хлопать, а на злой топать)
1 Мама печет пироги.
2 Дети развели костер.
3 Мама варит щи.
4 Дети играют со спичками.
5 Мама топит печь.
6 Ребенок взял спички и свечку.
7 Мама гладит белье.
8 Дети пользуются бенгальскими огнями без взрослых
9 Ребята поджигают сено.
10 Мама включила на елке гирлянду.
(просмотр слайдов и обсуждение с детьми) Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Даже дома можно оказаться в опасной ситуации. Скажите, как вы считаете, какие предметы в доме можно считать опасными и где их нужно хранить? (Ответы детей)
В: Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть. ( Ответы детей: внимательными, осторожными, без разрешения родителей не трогать те предметы, которые могут привести к травме.)
Обратите внимание на стенд с иллюстрациями "Правила пожарной безопасности". (Беседа по содержанию макета)
Пламя пожара не жалеет никого и ничего. Пламя огня плавит даже металл, разрушаются стены домов, гибнет всё живое. Как вы думайте. Отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: "Спички детям не игрушка! " Давайте хором повторим и запомним это навсегда. (Дети повторяют)
Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись,
Отдохнули? Улыбнись!
Эстафета «Подай знак тревоги»
По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик. Затем спуститься и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Признание пожарных – помогать
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
В: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Вы наверное устали. Предлагаю поиграть.
Игра «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ»
Дети становятся в круг, воспитатель называет какое – либо действе. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает можно это делать или нельзя.
- детям включать утюг;
-играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё;
-детям стирать бельё в машине автомате;
-самостоятельно включать настольную лампу;
-протирать включенный телевизор влажной салфеткой;
-тянуть электропровод руками;
-подходить и дотрагиваться до оголённого провода; т. д.
Воспитатель: Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома? (ответы детей)
В: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли. Ребята, мы сегодня выяснили, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился. А что мы будем делать, если пожар случится в детском саду? Как мы об этом узнаем? Предполагаемые ответы детей: звенит сирена, надо быстро выходить на улицу
Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарные вручают всем участникам удостоверение «Юный пожарный).