Ольга Чунихина
Конспект открытого занятия по песочной арт-терапии «Путешествие в Морское царство для детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в морское царство»
для детей младшей группы(3 года).
Воспитатель дошкольных групп :
Чунихина О. А.
1. Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Ребятки впереди нас ждёт много интересного. Но для начала мне очень хочется передать каждому из вас «Частичку Доброты».
Публикация «Конспект открытого занятия по песочной арт-терапии „Путешествие в Морское царство для детей младшей группы“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
(Воспитатель, как бы вкладывает каждому ребёнку в ладошки частичку доброты, называя имя).
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
Знаю точно, любят книжки,
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Хотите очутиться там вместе со мной?
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в свой песочный мир. А полетим мы туда на облаках.
А помогать нам будет попутный ветер (звук ветра).
Детский сад наш изменился
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
(Подходят к столу)
Прилетели мы в мою подводную страну.
Страну прошу мою любить.
В ней много волшебства.
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком нельзя кидаться.
Песок мирная страна.
Дети, поняли меня?
Посмотрите, ребятки, здесь была песчаная буря. Помогите мне, пожалуйста, разровнять песочек.
Ребята, какие вы молодцы, давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук, поздороваемся с песочком.
Педагог и дети по очереди оставляют отпечатки своих рук, внутренней и внешней стороны кисти.
Давайте опустим наши ручки в песочек, потрогаем его. А теперь осторожно из ладошки в ладошку пересыпьте песочек. Как думаете, песочек ощутил ваше тепло и доброту?
Теперь мы двумя пальчиками, средним и указательным, нарисуем волны.
Море с нами здоровается, играет разными цветами. Мы нарисовали волны, теперь опускаемся на самое дно. Там красивые разноцветные камни. Кулачками нарисуем большие, а круговыми движениями указательного пальчика нарисуем маленькие камешки. Нам нужно нарисовать морские растения – водоросли. Их мы будем рисовать палочками. Какое красивое морское дно у нас получилось. Отряхиваем осторожно ручки.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на дно мы опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята пришло время заселять наше морское царство. Кто живёт в море?
(Рыбы). Ребятки, вы слышите плеск воды?
(Воспитатель показывает аквариум с рыбкой).
Посмотрите, какая красивая рыбка к нам приплыла.
Детки, нас много и нам весело, а рыбка одна, у неё нет друзей, ей одной очень грустно. Как же нам помочь рыбке? Давайте сделаем ей друзей, других рыбок.
Я приглашаю вас за стол.
(На столе готовые шаблоны рыбок, цветной песок, клей, кисти, салфетки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть рыбка, какого она цвета? (Белая). По- моемубелой рыбкой быть очень скучно. Нужно их раскрасить. В морском царстве нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров. А есть только волшебный цветной песочек.
Посмотрите на меня ребятки. Я беру кисть и набираю немного клея, наношу клей на шаблон рыбки, на всю поверхность. Затем я беру песок и аккуратно посыпаю рыбку. Посмотрите, что происходит – моя рыбка стала цветной, красивой.
Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице,
Рыбке нравится нырять.
Рыбка, рыбка озорница, Мы хотим тебя поймать.
Размяли наши ручки. Приступаем к работе.
Дети выполняют работу под спокойную музыку.
Теперь нашей рыбке будет весело с её друзьями. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с песком и песочным царством. Возьмём облака и полетим в детский сад.
Вот мы и вернулись.
А где мы с вами побывали? (В морском царстве).
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Ребята, спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».