Ольга Елшина
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравстуйте гости я хочу предложить Вам отправиться в увлекательное путешествие! Вы согласна) (да)
Ой, ребята, а посмотрите, кто это к нам пришел (светофорчик). Правильно, это светофорчик, главный наш помощник на дороге. А почему мы считаем светофор нашим помощником? (помогает нам переходить дорогу). Правильно ребята. А я знаю, что Варенька подготовила для нас стихотворение.
- Он молчит, не говорит,
Все на улице стоит.
У него горят глаза,
Три разноцветных колеса.
Светофор - наш верный друг,
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Охраняет жизнь вокруг.
Когда красный свет горит,
Он приготовиться велит.
Если желтый свет горит,
Будь внимательным велит,
А зеленый свет мигнет-
Значит нам идти вперед.
Спасибо Варя, молодец! Светофорчику очень понравилось твое стихотворение и он приглашает нас в путь, в страну Светофорию. Там есть очень увлекательный музей знаков. Ну что поедем) (да)
В страну светофорию путь не близкий,пешком нам не добраться. На чем же можем туда поехать? (на машине, на автобусе, на поезде). А как нам одним словом назвать все то, что вы сейчас перечислили (траснпорт). Правильно ребята, весь транспорт и машины и автобусы и поезда, это жители волшебной страны светофории. А как вы думаете на чем нам будет удобнее всего добраться (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся).
Здорово, транспорт мы выбрали, но прежде чем поехать давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.) Молодцы ребята, я вижу, что Вы готовы отправиться в путешествие.
Физкультминутка
Воспитатель берет руль и ребята выходят в центр, строятся парами. Представляем что мы в автобусе. Всем занять свои места, притоговить проездные билеты- наш автобус волшебный и билеты в нем тоже необычные, это ваши улыбки) Улыбнулись, поехали (песенка вот мы в автобусе сидим)
Здорово ребята, мы приехали. Ой, ребята закройте кА глазки, прислушайтесь. (Шум машин). Что вы слышите? (ответы детей). Ребята, мы с Вами вышли из автобуса, но музей знаков на другой стороне улице, а дорога такая оживленная, много-много машин. Как же нам быть? Как перейти дорогу? (светофор, зебра, наземный, подземный переход). Представим, что мы пойдем по пешеходному переходу, где стоит светофор. А сейчас я проверю какие вы внимательные. Вы мне уже говорили, что у светофора три цвета, красный, желтый, зеленый. На какой свет мы переходим дорогу (на зеленый). Я буду открывать вам один из глазиков светофора, а вы смотрите внимательно и думайте что делать. Если я покажу вам глазик красного цвета, вы поднимаете руки вверх и замираете (нельзя переходить дорогу, если желтый – шагаете на месте (приготовиться, зеленый – идите прямо занимаете свои места за столом. Приготовились?
Какие мы молодцы, ребята, вот мы и пришли с вами в музей знаков. Посмотрите, что за знак я нашла (пешеходный переход). Рассматриваем знаки пешеходный переход, подземный переход, наземный переход. Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним знаком (осторожно дети). Кто на нем изображен? (дети). Какой он формы?
Ребята, здесь много и еще других знаков, с которыми мы обязательно познакомимся. Ой ребята светофорчик наш загрустил, он не нашел своих друзей в этом музеи. А давайте сделаем для него коллективную картину. Смотрите у меня есть такой макет светофорчика, но он очень скучный,Давайте добавим в него ярких красовк и разукрасим! А светофорчик посмотрит как вы можете работать в группе, дружные ли вы ребята. На ватмане разукрашиваем вместе светофорчик.
Спасибо ребята, я думаю ваша работа займет почетное место в музее знаков! А сейчас нам нужно отправляться домой. (шум машин) Мы опять возле оживленной дороги. Давайте перейдем ее по зебре! Сначала посмотрим налево, потом направо! Если нет машин можем смело переходить, но вы ребята обязательно должны переходить вместе со взрослыми, взрослые они такие бывают забывчивые, напоминайте им почаще соблюдать правила поведения на дорогах, договорились (да)
А чтобы нам закрепить где у нас право и где лево, вспомним нашу игру-стихотворение
Правая и левая строят города
Правая и левая водят поезда
Правая и левая могут шить и штопать
Правая и левая могут громко хлопать! (говорим и показываем)
Здорово ребята! Представим, что автобус быстро домчал нас до нашего детского сада и вот мы здесь) Вам понравилось наше путешествие? (да) В какой стране мы побывали (страна светофория) С какими знаками познакомились? (пешеходный переход,подземный переход,осторожно дети) На какой свет мы переходим дорогу (зеленый) Какие вы молодцы, светофорчику тоже очень понравилось с вами путешествовать и рисунки ваши очень понравились, поэтому он приготовил и Вам подарок. Закройте глазки! Открывайте! Это макет дороги, маленькая страна под названием светофорию. Мы со светофорчиком очень надеемся, что вы будете играть в нее и не забывать о правилах дорожного движения! А теперь правая ручка, левая, похлопали друг другу. Спасибо за путешествие! Вы молодцы!
Дети идут смотреть макет.