Бугаева Юлия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группы «Число 17»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП в подготовительной группы тема "Число 17"
Цели: Создание социальной развития в процессе организации познавательной деятельности «Число 17»
Задачи: Создать условия для
- продолжать закрепление устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
- умение решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную
- задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (карточки с заданием,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Мотивация: Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте стихотворение. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 17.
Детская цель: Выполнять задания.
Ход
1. Сюрпризный момент. Организационный момент
Воспитатель - Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте стихотворение:
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат.
Воспитатель - Сегодня мы будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 17.
2. Основная часть.
Для этого посмотрим на своё первое задание, где маленькие утята спешат на автобусе в школу.
Задания и вопросы:
Воспитатель - Сколько утят в первом автобусе? (Десять).
Воспитатель - Напишите число десять в первом прямоугольнике.
Воспитатель - Сколько утят во втором автобусе? (Семь).
Воспитатель - Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.
Воспитатель - Сколько утят в двух автобусах? (Семнадцать).
Воспитатель - Как получилось число 17? (К десяти прибавили семь).
Воспитатель - Напишите число семнадцать в последнем прямоугольнике.
Воспитатель - Прочтите получившийся пример.
Состав числа 17.
Воспитатель - А сейчас давайте посчитаем, из каких чисел состоит число 17 и поселим эти числа в домике, где живёт число 17. Я возьму 17 палочек и поделю их между Кирой и Артёмом. Только Артему дам 1 палочку, а остальные Кире. Сколько палочек у Киры? (16).
Воспитатель - Значит, какие числа мы поселим в домик к числу 17? (1 и 16).
(И так далее, пока не запишем весь состав числа 17.)
Воспитатель - Посмотрите, сколько чисел живёт в доме с числом 17.
2. Задание «Продолжите узор».
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на второе задание. Вы должны закончить узор до конца строчки.
3. Задание «Слушай и рисуй».
Воспитатель: Приступаем к заданию, где нарисованы стулья. Задания и вопрос:
- Нарисуйте мяч на первом стуле.
- Нарисуйте мяч под вторым стулом.
- Нарисуйте мяч справа от третьего стула.
- Нарисуйте мяч слева от четвёртого стула.
- Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).
4. Задание «Будь внимательным».
- Найдите четвёртое задание. Вы сможете сами догадаться, какое здесь задание? (Ответы детей).
- Закрасьте столько кружков, сколько отличий между клоунами.
Задания и вопрос:
- Сколько кружков закрасили? (Четыре).
- Назовите отличия. (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, а у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна слева воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью).
Физкультминутка «Живая неделя».
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я бегал, прыгал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).
5. «Рисуем собачку».
Воспитатель: - Посмотрите на последнее задание и скажите мне, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева).
Вопросы:
- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников)
- Сколько прямоугольников? (Восемь).
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
3. Подведение итогов занятия :
-Что мы делали
-Чему учились?
- Что нового узнали на занятии?