Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группы «Число 17»

Бугаева Юлия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группы «Число 17»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ФЭМП в подготовительной группы тема "Число 17"

Цели: Создание социальной развития в процессе организации познавательной деятельности «Число 17»

Задачи: Создать условия для

- продолжать закрепление устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- умение решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную

- задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (карточки с заданием,

Темочки:

Мотивация: Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте стихотворение. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 17.

Детская цель: Выполнять задания.

Ход

1. Сюрпризный момент. Организационный момент

Воспитатель - Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте стихотворение:

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

Воспитатель - Сегодня мы будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 17.

2. Основная часть.

Для этого посмотрим на своё первое задание, где маленькие утята спешат на автобусе в школу.

Задания и вопросы:

Воспитатель - Сколько утят в первом автобусе? (Десять).

Воспитатель - Напишите число десять в первом прямоугольнике.

Воспитатель - Сколько утят во втором автобусе? (Семь).

Воспитатель - Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.

Воспитатель - Сколько утят в двух автобусах? (Семнадцать).

Воспитатель - Как получилось число 17? (К десяти прибавили семь).

Воспитатель - Напишите число семнадцать в последнем прямоугольнике.

Воспитатель - Прочтите получившийся пример.

Состав числа 17.

Воспитатель - А сейчас давайте посчитаем, из каких чисел состоит число 17 и поселим эти числа в домике, где живёт число 17. Я возьму 17 палочек и поделю их между Кирой и Артёмом. Только Артему дам 1 палочку, а остальные Кире. Сколько палочек у Киры? (16).

Воспитатель - Значит, какие числа мы поселим в домик к числу 17? (1 и 16).

(И так далее, пока не запишем весь состав числа 17.)

Воспитатель - Посмотрите, сколько чисел живёт в доме с числом 17.

2. Задание «Продолжите узор».

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на второе задание. Вы должны закончить узор до конца строчки.

3. Задание «Слушай и рисуй».

Воспитатель: Приступаем к заданию, где нарисованы стулья. Задания и вопрос:

- Нарисуйте мяч на первом стуле.

- Нарисуйте мяч под вторым стулом.

- Нарисуйте мяч справа от третьего стула.

- Нарисуйте мяч слева от четвёртого стула.

- Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).

4. Задание «Будь внимательным».

- Найдите четвёртое задание. Вы сможете сами догадаться, какое здесь задание? (Ответы детей).

- Закрасьте столько кружков, сколько отличий между клоунами.

Задания и вопрос:

- Сколько кружков закрасили? (Четыре).

- Назовите отличия. (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, а у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна слева воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью).

Физкультминутка «Живая неделя».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье, (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).

5. «Рисуем собачку».

Воспитатель: - Посмотрите на последнее задание и скажите мне, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева).

Вопросы:

- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников)

- Сколько прямоугольников? (Восемь).

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

3. Подведение итогов занятия :

-Что мы делали

-Чему учились?

- Что нового узнали на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 9. Число 9» в подготовительной группе. Цель:* Познакомиться с образованием и составом числа девять цифрой девять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группы «Число 17»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группы «Число 17»» (включая файлы) размещена пользователем Бугаева Юлия Александровна (УИ 2016342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД