Елена Киба
«Космический пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе
Тема «Космический пейзаж»
Цель: обучение детей рисованию нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к созданию образа космического пространства,
используя нетрадиционную технику рисования – набрызг;
- упражнять в рисовании с помощью данной техники;
- закреплять и расширять представления детей о космосе, космонавтах.
Развивающие:
- развивать у детей творческую активность;
- развивать мелкую моторику.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства.
- воспитывать аккуратность при работе с красками и материалами.
Материал для занятия:
• Презентация «Космическое путешествие» (слайды)
• Альбомный лист, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, зубная щётка, палочка (стека, салфетка.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов «Первый полёт» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Ход занятия
Педагог предлагает детям отправиться в космическое путешествие, но сначала просит ответить, кто может полететь в космос, а кого могут не взять в космонавты, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса.
Дети: космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.
Педагог: Чтобы полететь в космос, будущей космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому ещё на земле на специальных тренажерах лётчиков готовят ко всем трудностям полета.
Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? Для этого нам надо отправиться в космос. Вы готовы к путешествию?
Дети: (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Просмотр презентация «Космическое путешествие»)
Вот мы пролетаем галактику, а вот и солнце - огромный раскаленный шар. Рассмотрим солнечную систему внимательнее. (дети рассматривают Солнечную систему, которая изображена на экране)
Назовите планеты солнечной системы.
Какая из них самая большая? (Юпитер)
Какую планету называют красной? (Марс)
Какая планета ближе всех к солнцу? (Меркурий)
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Какая она по счету от солнца? (Третья)
А сколько всего планет в нашей солнечной системе?
Но нам пора возвращаться домой.
Возвращаемся на землю (Звучит космическая музыка)
Педагог: А что вы увидели в космосе, вы сейчас изобразите в своих рисунках и создадите свой космический пейзаж. Но сначала давайте превратим ваши белые листы в синий цвет, как цвет ночного неба. Сначала надо смочить лист бумаги водой. Возьмите губку, намочите ее и проведите по всему листу. Затем по мокрому листу нанесем синюю краску тоже мокрой губкой. (Дети работают на своих местах)
Наши листы должны подсохнуть, а пока отгадаем загадки.
Загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает …(солнце)
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной …(луна).
Все молодцы! Правильно ответили.
А теперь встаем с мест и поиграем в игру «Ракеты».
Подвижная игра «Ракета»
На столе разложены бумажные ракеты на одну- две меньше чем детей.
Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
Игра проводится 2-3 раза, каждый раз убирать одну- две «ракеты».
Педагог: Вот наши листы бумаги подсохли и мы можем приступать к работе: (показ и рассказ педагога о ходе работы)
1. Располагаем трафарет на тонированном листе
(трафареты дают возможность защитить планеты и ракету от попадания краски во
время использования техники «набрызг»).
2. Набрать немного краски на зубную щетку.
3. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
4. Держать щетку над листом отвернув от себя (при набрызгивании можно
менять направление движения рук- по вертикали, горизонтали,
наклонно, волнообразно, и быстрыми движениями проводить стекой по
поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на
бумагу (можно изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги).
5. Постарайтесь направить брызги в нужном направлении.
Набрызгом можно рисовать звезды разных цветов и размеров.
6. Затем убираем наши трафареты и получается вот такой замечательный рисунок.
Педагог: но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная работа детей.
По ходу деятельности педагог помогает, напоминает об аккуратном
использовании красок.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились космические пейзажи!
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где же мы с вами сегодня побывали?
- Как называется техника рисования, с которой мы сегодня работали?
- С помощью чего мы рисовали?
-Что для вас было трудным?
Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!