Елена Туманова
Конспект занятия для детей старшего возраста по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста по ПДД
«Путешествие в Страну Светофорию».
Образовательные области:
Познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Формировать представление детей о дорожных знаках.
2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
3. Познакомить детей с дорожными знаками : указательные, запрещающие, знаки сервиса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Воспитывать культуру поведения в транспорте и привычку соблюдать правила дорожного движения.
5. Закрепить знания детей о дорожных знаках через лепку и дидактическую игру «Собери знак».
6. Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Дорожные знаки, игрушка «Светофор», цветные кружки (красный, жёлтый, зелёный) по количеству детей, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.
-Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов.
-Беседа о поведении в транспорте.
-Разбор проблемных ситуаций.
-Изготовление дороги-макета и машинок из коробков для дальнейшего обыгрывания.
Методы:
Наглядные, словесные, практические.
Приё мы:
Вводная беседа, игра, вопросы – ответы, ф. минутка, сам. художественная деятельность, итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я?.
Дети:
Светофором!
Воспитатель: (показывая игрушку «Светофор»)
Для чего нужен светофор?
Дети:
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель:
Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети:
Красный свет – опасный цвет, это значит хода нет.
Жёлтый – не спешите, и сигнала ждите.
Цвет зелё ный говорит: вот теперь вам путь открыт!
2. Основная часть занятия :
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в «Школу маленьких пешеходов». Наше занятие называется : «Путешествие в страну Светофорию». Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а осенью вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
- Где можно переходить улицу? (По переходам).
- Какие переходы Вы знаете? (Подземный, наземный).
- Какой переход самый безопасный? (Подземный).
- Что нужно сделать, чтобы переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А правила поведения в транспорте соблюдаете?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается».
(Воспитатель говорит правила, дети отвечают).
- Играть и прыгать на остановке (нет).
- Громко разговаривать в автобусе (нет).
- Уступать место старшим (да).
- Высовываться из окна (нет).
- В автобусе вести себя спокойно (да).
- Толкаться (нет).
- Отвлекать водителя (нет).
- Оплатить проезд (да).
-Сорить (нет).
- Пропускать вперёд (да).
- Облокачиваться на двери (нет).
- Держаться, чтобы не получить ушибы (да).
- Заранее приготовиться к выходу (да).
Воспитатель:
Вы все очень воспитанные пассажиры. Ребята, сегодня с вами хотят познакомиться жители страны Светофории. Это дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками (знаки расположены на мольберте).
Воспитатель:
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода – знак на месте перехода
В голубом квадрате – переходоуказатель.
Воспитатель: Знает каждый пешеход про подземный переход.
Город он не украшает, но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
Воспитатель:
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:
«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель:
Велосипед на круге красном – значит ехать здесь опасно! (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель:
Ребята, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находиться больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса).
Воспитатель:
Молодцы! Все очень внимательно слушали меня. А теперь я предлагаю вам игру «Собери знак».
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, элементы дорожного знака изготавливаются отдельно. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
- Покажите указательные знаки.
- Покажите запрещающие знаки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Настало время физкультурной разминки!
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (приседания)
Вот зелёный загорелся, (руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд. (ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни на перё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю их вылепить.
3. Заключительная часть:
В конце занятия проводиться игра-хоровод «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: (молчат)
Воспитатель:
Знает кто, что красный цвет, это значит хода нет?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель:
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Воспитатель:
Ребята, наш урок в школе «Маленьких пешеходов» подошёл к концу. У вас хорошие знания по правилам дорожного движения. Значит, оказавшись на улице на роликовых коньках, на велосипеде или просто пешеходом, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Всем в дорогу хочется пожелать только счастливого пути!