Елена Федорова
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать знания основ безопасного поведения на дороге, закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (дорожные знаки, назначение светофора и его сигналов; знания видов транспорта и дорожных знаков);
- совершенствование грамматического строя речи по теме «Правила дорожного движения»;
- учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением
Воспитательные:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и ответственности
- воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Приоритетные образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие «приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения», познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Оборудование:
Интерактивное оборудование, презентация по содержанию занятия; светофор; дорожные знаки на подставках, почтовый конверт с книгой «Правила дорожного движения» и письмом от Светофорчика; аудиозаписи звуков транспорта; пластмассовые рули для игры
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме транспорт, правила дорожного движения;
- изучение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети» и т. д.
- чтение художественного произведения Г. Цыферова «Паровозик»;
- просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Зай и Чик»,
Смешарики «Азбука безопасности»;
- выполнение на занятиях физкультминуток, пальчиковых игр по теме;
- подвижные игры: «Светофор», «Самолёты», «Поезд»;
- сюжетно – ролевые игры «Регулировщик и пешеход»; «На перекрёстке»;
- авторская игра «Дорожные паззлы»
- игра «Собери знак-пазл»;
- изготовление транспорта в технике оригами и из бросового материала;
- развлечение на тему: «Внимание! Улица!»
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Утром я включила компьютер и увидела новое письмо. Давайте посмотрим вместе что же там? Открывается письмо на доске: «Здравствуйте, ребята. Я – Светофор Светофорыч. Давно наблюдаю, как вы выполняете правила дорожного движения. Если выполните мои задания, я подарю вам волшебную книгу правил с исчезающими картинками. За каждое правильно выполненное задание получаете наклейку для книги. УДАЧИ, ДРУЗЬЯ!».
Воспитатель: Если мы все наклейки соберём, получится замечательный подарок от Светофор Светофорыча. Покажем наши знания и умения? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. Назовите улицы, на которых вы живёте (ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что мы гуляем по городу (Дети ходят врассыпную по группе)
Воспитатель: Когда мы гуляем по городу, то слышим разные звуки. Какие звуки мы услышим сегодня, сейчас узнаем. Слушайте внимательно.
1. Звук едущих машин.
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)
2. Звук летящего самолёта.
Воспитатель: А теперь что вы слышите? (ответы детей)
3. Звук скорой помощи.
Воспитатель: Что вы слышите сейчас? (ответы детей)
4. Звук проходящего поезда.
Воспитатель: А теперь что вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Получите 1-ю наклейку за внимательность.
Сейчас мы ходили по улице, значит, как нас можно назвать? (ответы детей – «пешеходы»).
А сейчас мы сядем за руль (раздаёт игрушечные рули). Как теперь нас назовут? (ответы детей – «водители, шофёры»)
По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, идут пешеходы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила? (ответы детей: Правила дорожного движения)
Воспитатель: Сначала мы с вами проведем небольшую разминку на знание этих правил. Я задам вопрос, если вы согласны, «хлопайте». Если нет, тогда «топайте»
Задание 1. «Хлоп-Топ»
- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
- Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
- Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
- Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
- Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите 2-ю наклейку за сообразительность.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Мы с вами – водители, и наши автомобили должны быть в полном порядке. Скажите, где можно проверить это? (ответы детей «станция техосмотра»). А как называют человека, мастера по ремонту автомобилей? (ответы детей: «автомеханик») Давайте станем сейчас автомеханиками
Задание 2. Пальчиковая гимнастика «Почини автомобиль»
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем чинить транспорт:
Будем транспорт мы лечить. Трут ладошки друг о дружку;
Будем транспорт мы чинить. Сжимают и разжимают ладони;
В руки взяли молоток, Изображают, что берут «молоток»;
Постучали: «Тук, да, ток». Стучат воображаемым молотком;
Мы колёса прикрутили, Вращательные движения кулаками;
Окна щётками помыли, Изображают «дворники»;
Руль крутили влево, вправо, Изображают, что крутят руль;
Починили всё на славу! Сжимают ладони, а большой палец выставляют вверх.
Воспитатель: Молодцы! Получите 3-ю наклейку за мастерство. Вижу, что вы всегда готовы помочь. Вы настоящие мастера!
Задание 3. «Дорожные загадки»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду в стихах описывать транспортные средства. Вам необходимо внимательно послушать и назвать что это?
Показывается презентация с загадками на интерактивной доске
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Получите 4-ю наклейку за догадливость!
Скажите, а транспорт может только ездить? (ответы детей)
Задание 4. Подвижная игра «Едет-плавает- летает»
Воспитатель: Мы поиграем в игру. Называется она «Едет-плавает- летает». Условия игры: Мы будем ходить по кругу и повторять слов: «едет, плавает, летает, раз, два, три…». После этого один из вас называет какой-нибудь транспорт, а остальные двигаются, как он: летают (руки в стороны, плавают (руки сложенными ладонями вперёд, едут (руками, согнутыми в локтях, «крутят колёса»).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Получите 5-ю наклейку за находчивость!
Задание 5. «Какой знак нужен?».
Воспитатель: На доске появятся дорожные ситуации. Нужно выбрать необходимый знак и назвать его. На электронной доске появляются картинки
Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
Получите последний 6-ю наклейку за знание дорожных знаков!
Все наклейки вы заработали, теперь давайте наклеим их и увидим, что у нас получилось. Обсуждение картинки.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Что понравилось больше? (ответы детей).
Что совсем не понравилось? (ответы детей)
Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось с вами работать. Мы обязательно будем и дальше изучать правила дорожного движения и конечно же выполнять их.