МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ПДД «Юные знатоки ПДД» в средней группе

Альбина Рахимова
Конспект открытого занятия по ПДД «Юные знатоки ПДД» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

,Юные знатоки ПДД,

Цель : закрепить знания детей о светофоре и дорожных знаках;

Программные задачи:

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом;

• формировать знания основ безопасности собственной

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Юные знатоки ПДД“ в средней группе» размещена в разделах

жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.

Материал:

• плакаты с изображением улицы

• дорожные знаки

• макет светофора

раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Дети: -Уфа

Воспитатель: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?

Дети: - Пешеходы

Воспитатель: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: - Тротуар

Воспитатель: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Дети:- Проезжая часть

Воспитатель: - Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг (светофор). Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель заносит макет светофора накрытым полотном)

Воспитатель: Но, прежде чем показать его, отгадайте загадку

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

И на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: - Светофор

Воспитатель: - А зачем он нужен, ребята?

Дети: - Чтобы регулировать движение

Воспитатель: - Посмотрите, у него есть три сигнальных огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: - А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огоньков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: - А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: - А зачем нужен желтый свет?

Дети: - Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: - Да

Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки, на которых круги разного цвета и макет светофора. Вам нужно на ваших макетах указать правильно и последовательно сигналы. Готовы? Тогда приступайте (дети расставляют круги в определенной последовательности). Давайте посмотрим как у вас получилось. Молодцы. Справились. А теперь давайте превратимся с вами в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Мы знаки дорожные,

Понятные, несложные.

И каждый из нас говорит,

,Здесь поворот,

А здесь наоборот,-

Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

Круглый год.

Воспитатель: - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

2. Знак повесили с рассветом

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идет дороги

Берегите свои ноги.

Дети: Дорожные работы

(выставляется знак «Дорожные работы»)

3. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

Дети: знак дети

(выставляется знак «Дети»)

4. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Дети: - Автобусная остановка

(выставляется знак «Автобусная остановка»)

5. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница,

Сто серьезных докторов

Там вам скажут,Будь здоров,

Дети: -Знак больница

(выставляется знак больница)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И в качестве сюрприза я принесла для вас раскраски, на которых вы найдете нашего гостя светофора. Надеюсь, что вы правильно его разукрасите.

Воспитатель: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: - Да

Воспитатель: - Позовем его еще к нам в гости?

Дети: - Да

Воспитатель:- На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Юные знатоки ПДД» в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 18:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД «Юные знатоки ПДД» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Рахимова (УИ 1697734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД