Анастасия Фоменко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Гармония»
г. Можайска
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей
логопедической группе Тема : «В мире профессий»
Подготовила воспитатель
Старшей логопедической группы №4 :
Фоменко А. Ю.
Можайск 2023г
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей логопедической группе
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3. Чтение загадок о профессии людей.
4. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Оборудование
1. Иллюстративные картинки о профессиях.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3. Набор инструментов: молоток, пила, кисть, краски. фен, расческа и т. д.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы) (воспитатель)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы). (воспитывает детей, учит их и т д).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
1. Вводная беседа
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.
Сели на стулья
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3. У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. Феном и расческой
Ловко делает прическу. (Парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель).
9. Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель:
Молодцы! Загадки отгадали.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Цель: Расширять знания о трудовых действиях.
Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите, а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной, швея)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
- Вам пришло письмо и журнал (Почтальон)
- Горит дом на улице Ломоносова, угроза жизни людей (Пожарный)
- «Ребята убираем игрушки и идем на прогулку» (Воспитатель)
Физкультминутка.
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг :
Детский врач – ребятам друг
( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Сели на ковёр
Игра с мячом: «Скажи правильно»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Что делает шофер? (шофер водит машину).
- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
- Что делает строитель? Строитель строит дом).
- Что делает доярка? (доярка доит коров).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).
- Что делает художник? (художник рисует картины).
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).
-Что делает учитель? (учитель учит детей)
-Что делает воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).
-Что делает машинист? (машинист водит поезда).
-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).
-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).
-Что делает моряк? (моряк водит корабли).
-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).
Воспитатель: Молодцы. Ребята!
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Воспитатель: А вот следующая игра.
«Четвертый лишний» картинки
Игра: Разрезные картинки. Лото. (За столами по группам)
- Сегодня мы с вами познакомились со многими интересными профессиями.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.
Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Итог занятия
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, куда путешествовали?
Что нового узнали?
Какие профессии вам понравились?
Кем хотите стать когда вырастете?
- Какие задания вам понравились? (ответы детей)
Воспитатель: А кому, что больше всего понравилось?
Было ли что то сложное для вас?
Дети: предположительные ответы.
Воспитатель: И мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы все были большие молодцы! Спасибо Вам!
А еще я вчера решила побыть поваром – и приготовила вам угощение)