Ольга Косухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме брейн-ринга «Как прекрасен этот мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как прекрасен этот мир
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека и животного.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания о строении глаза, особенностях зрения человека и животных, об охране органов зрения.
- Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.
- Расширять познавательные интересы детей.
Развивающие:
- Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме брейн-ринга „Как прекрасен этот мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения с взрослыми и друг с другом.
Воспитательные:
- Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.
- Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь.
Предварительная работа:
Ознакомление детей на занятиях со строением глаза, особенностями зрения человека и различных животных, знакомство с играми по валеологии «Зрение, слух, зубы», «Кожа, питание, сон», научить детей выполнять гимнастику для глаз.
Словарная работа:
Зрачок, веко, глазницы, радужная оболочка, телескоп, микроскоп, лупа.
Дидактический материал:
- Два волчка со стрелкой; два поля разделенных на сектора с цифрами; два колокольчика; схема «Строение глаза»; указка; карточки с изображениями, что вредно, что полезно для глаз; картинки с различным расположением источника света при чтении;
- иллюстрации: ящерица, муравей, крот, филин, рыбы, заяц, кролик, пчела, собака; черный ящик; очки; морковь; вопросы и задания в конвертах ;10 кубиков; фишки для подведения итогов; два комплекта медалей 1и 2 степени с изображением глаза (для награждения участников, морковь (для угощения). Фонограмма игры «Брейн-ринг», запись любой ритмичной музыки.
Способ организации:
Дети разделены на 2 команды, сидят за двумя большими столами, на каждом волчок со стрелкой и поле, разделенное на сектора с цифрами; к ним прилагаются вопросы и задания в конвертах для каждой команды. Капитаны команд по очереди вращают волчок. Право первого ответа предоставляется команде, которая вращала волчок. Если эта команда, после минутного обсуждения, не дает правильный ответ, то на этот вопрос может ответить другая команда. За каждый правильный ответ присуждается очко. Тут же присутствует жюри для подсчета очков.
Ход занятия:
Звучит музыкальная заставка игры «Брейн-ринг». Появляется ведущий.
Ведущий: Дорогие участники! Начинаем интеллектуальную игру «Брейн-ринг», посвященную зрению.
Ай, глаза-глазенки,
Ай, глаза-глазища –
Все на свете разглядят,
Разглядят – разыщут:
В поднебесье – месяц,
Под скамейкой – мяч,
А в шкафу – конфету,
Как ее не прячь!
Ай, глаза-глазенки,
Ай, глаза-глазища –
Могут фокус показать
Девчонке и мальчишке:
Вот мы их закрыли –
Сразу стала ночь.
Вот мы их открыли –
Ночь умчалась прочь!
Напоминаю правила игры:
1. Нельзя подсказывать в ходе игры.
2. Кто знает вопрос, поднимает карточку и отвечает.
3. Игрок, отвечающий на 3 вопроса, получает поощрительный приз.
Разыграть жребий, чья команда начнет играть первой. Вносят черный ящик. Чья команда первой отгадает, что в нем находится, та и будет начинать игру.
Ведущий: Внимание! Вопрос: в ящике лежит предмет, который помогает людям, видящим плохо, улучшить зрение. (Очки)
Какие есть оптические приборы, помогающие людям лучше видеть? (лупа, бинокль, микроскоп, телескоп, подзорная труба)
Конверт 1.
Ведущий: вспомните строение глаза и покажите на схеме.
1. От чего зависит цвет глаза? (от цвета радужной оболочки)
2. Как сама природа оберегает глаза? Где они расположены? (в глазницах). Закрывает этот дом специальная дверь -….(веко). Потечет пот со лба - его остановят ….(брови). Ветер понесет в лицо пыль - ее задержат…. (ресницы). Если пылинки сядут на глаз - их уберут «стеклоочистители»….(веко).
3. Когда глаза отдыхают? (когда они закрыты)
Конверт 2.
1. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Каких специальных зрительных клеток у них больше? (колбочек)
2. У человека зрачок круглый. А у козы - глаз с поперечным прямоугольным зрачком. Словно коза все время щурится! А какой зрачок у кошки? (на свету зрачок кошки превращается в узкую щель)
3. Люди видят своими глазами одно цельное изображение, то есть в мозге у них отражается единая картина. У рыб глаза обычно расположены по бокам головы, поэтому у них – две разные картинки. У какого наземного животного глаза расположены по бокам головы? (у зайца, у кролика)
Музыкальная пауза.
Дети танцуют под ритмичную музыку.
Конверт 3.
Перед вами лежат карточки. Каждый стол получает свое задание. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
1. Отобрать картинки, изображающие то, что полезно для глаз (умывание; есть морковку; загорать в солнечных очках; носить бейсболку с козырьком, закрывающим глаза от солнца; играя в хоккей прикрывать лицо маской; смотреть телевизор не на близком расстоянии; читать при правильном освещении; не направлять острые предметы в глаза)
2. Отобрать картинки изображающие то, что вредно для глаз (читать, лежа в кровати; тереть глаза грязными руками; близко смотреть телевизор; долго играть в компьютерные игры; бегать с палками, карандашами и т. д.)
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Конверт 4.
Ведущий: Известно, что животные видят так же, как человек. Вы помните песню: «Оранжевое небо, оранжевое море …»? Оказывается, сказочный оранжевый мир существует не только в песенке. В оранжевом свете видят мир ящерицы. Я буду загадывать вам загадки, а вы называйте животного и скажите, чем отличается его зрение от нашего.
1. В лесу у пня
суетня, беготня.
Народ рабочий
весь день хлопочет.
(Муравьи, они даже днем видят звезды)
2. Живет в лесу, ухает, как разбойник.
Люди его боятся, а он людей боится.
(Филин, он видит только в темноте)
3. Зажужжала как пила
Золотистая (пчела)
(Пчелы воспринимают красный цвет так же, как мы черный, и поэтому никогда не опыляют красные цветы)
Черный ящик.
Ведущий: В нем находится овощ, очень полезный для зрения, в котором содержится вместе с каротином большое количество витамина А (морковь).
Подвижная игра «Зайцы и морковка»
Ход игры: На полу рисуют мелом круг. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.
Конверт 5.
Ведущий: Послушайте еще одну загадку.
Лабиринт подземный зная
И запасы умножая,
В норку он зерно несет-
Важный, гладкий, слепой (крот)
У слепого крота глаза вообще заросли кожей. Они ему не нужны. Крот почти все время проводит без света, под землей. Бывают и слепые люди. Как вы думаете, что заменяет им глаза?
(У них обостряются другие органы чувств. У слепого человека лучше развиты обоняние, осязание, слух) Попробуйте на ощупь узнать что лежит в мешочках.
Подведение итогов.
Если команды набрали одинаковое количество очков им предлагаются дополнительные вопросы. Отвечает команда, первая позвонившая в колокольчик.
Ведущий:
1. В каком цвете видят собаки? (в черно-белом)
2. Какого цвета глаза у твоей мамы?
Команды награждаются медалями. Все дети получают угощение.