Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Где растут краски»

Светлана Константинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Где растут краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимующие птицы»

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

«Где растут краски»

«Где растут краски».

Тема: Изучение объектов рукотворного мира.

Программные задачи: Учить понимать суть проблемы, искать способы ее разрешения;

познакомить детей с различными способами получения красящих веществ, изготовления красок;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Где растут краски“» размещена в разделах

создать условия для свободного экспериментирования, учить делать выводы о свойствах различных веществ, называть их;

активизировать в речи и уточнить названия птиц, основных цветов и оттенков;

учить применять для решения игровой задачи освоенные ранее приемы рисования, комбинировать их.

Оборудование и материалы: черно-белые контурные изображения птиц, образцы красильных овощей (свекла, морковь, терка, сито, ягоды черной и красной смородины, кисти, палитры по числу детей, пипетки, бутылочки с клеем ПВА, бутылочки с глицерином.

Предварительная работа: чтение сказки Р. Александровой «Город серых птиц».

Ход работы:

Воспитатель приносит в группу листок-рекламу «29 января с 1000 в д/саду «Ромашка» будет открыта выставка картин «Зимующие птицы в нашем крае».

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число?

Дети: 29 января!

Воспитатель: так значит сегодня открытие! Пожалуй, я схожу на выставку.

Дети: и я, и я, и я!

Воспитатель: может, сходим вместе?

Воспитатель приглашает детей пройти в спальню или другое помещение.

И что они видят. Картины на мольбертах, но что случилось с птицами – они все серого цвета.

Воспитатель: Это мне что-то напоминает.

Дети: Это «Город Серых птиц».

Воспитатель предлагает попытаться узнать птиц по силуэтам, вернуть им краски. Но вот проблема – где их взять?

Желание решить проблему позволяет сформулировать цель предстоящей работы: выяснить, как можно сделать краски из подручных средств.

Воспитатель предлагает детям высказать идеи, приглашает проверить предположения и, возможно, найти новые ответы на поставленный вопрос. Он приглашает детей подойти к столам.

Дети рассматривают приготовленные для работы предметы, материалы, называют знакомые предметы.

Воспитатель предлагает догадаться о назначении знакомого оборудования.

Дети: всевозможные ответы. Узнают и называют овощи 9морковь, свекла, ягоды красной и черной смородины. Теркой натрем овощи, через сито отожмем сок. Пипетка нужна, чтобы накапать нужное количество жидкости.

Обобщая и дополняя высказывания детей, воспитатель предлагает посмотреть презентацию о том, как раньше делали краски.

Презентация.

Воспитатель предлагает попробовать рисовать ягодами красной и черной смородины, кусочками свеклы, моркови. Предлагает сравнить линии, выполненные соком растений и красками (в первом случае линии растекаются, получаются бледными, высыхая, меняют цвет).

Воспитатель рассказывает, что краски, полученные из растений, можно сделать похожими на те, что продают в магазине. Для этого нужно добавить в сок растений 10гр клея ПВА, он скрепит краску с бумагой, а мед или глицерин не даст краске растекаться по бумаге.

Воспитатель предлагает попробовать порисовать изготовленными красками. Воспитатель предлагает использовать различные техники для рисования оперения птиц.

В ходе работы, используя сделанные ими или другие краски, дети раскрашивают изображения птиц, стараясь подобрать и создать цвета в соответствии с образом. Дети раскрашивают птиц и помещают их на картины.

Воспитатель: Какие красивые получились картины с птицами! Ребята, как вы думаете, мы справились с задачей?

А что в приготовлении красок оказалось для вас самым удивительным, неожиданным, интересным?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь в нашем саду действительно состоится выставка картин «Зимующие птицы в нашем крае», и ребята из других групп смогут посмотреть их.

А мы с вами сейчас поиграем:

Детская игра «Кто спрятался»

Детская игра «Четвертый лишний»

Детская игра «Сосчитай птиц»

Слайды презентации

1. Засевали семь сестер

Поля белого простор

Чудесами, словно в сказке.

А зовут волшебниц – Краски.

2. Самым древним художником, создавшим рисунки и картины был пещерный человек. Самой первой краской была глина. Глина бывает разная, желтая, красная, зеленоватая, белая.

3. Первые рисунки были найдены в прошлом веке в Испании. Однажды охотник обнаружил в горах пещеру, вход в которую был завален грудой камней. На потолке было изображено огромное животное с длинной шерстью, свисающей с груди. Это был зубр, а вокруг него много быков, козлов, кабанов, которые стояли и лежали в разных позах. Так была обнаружена живопись древнекаменного века.

4. Красителями, которыми пользовались пещерные люди, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа от светло-желтого до якро-оранжевого, марганец). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились некоторым подобием кистей.

5. Немного позже была «открыта» новая краска – охра, которая часто встречалась в природе в виде глины. Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая. Угольки, сажа, копоть давали краску черного цвета.

6. Человек стал получать краски прежде всего из цветков, затем из листьев, стеблей и корней растений. Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем первые ткани.

7. Желтые краски научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая, шелковицы.

8. Коричневую – из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны.

9. Для получения красной краски пригодились зверобой, подмаренник.

10. Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые, и дети, есть своя длинная и удивительная история.

11. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в каменном угле можно отыскать все цветовое богатство матери-природы. Из всех способов добывания красок из природных с древних пор некоторые сохранились и в наше время.

12. Натереть овощ, положить в марлю, отжать сок на тарелочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной посёлок» Конспект образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему:«Мой родной посёлок» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Счетные устройства» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Счетные устройства»Задачи 1. Углубить и расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе «Клуб знатоков леса» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе на тему: «Клуб знатоков леса». Программные задачи: •.

ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Программные задачи: 1. Уточнить представление о фруктах; сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В мире животных»Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В мире животных» ПРОЕКТ «В мире животных» Вид: краткосрочный Провели: воспитатели подготовительной группы №18 Величкина А. А., Дорофеева о. А. Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Где растут краски»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Где растут краски»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД