Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Где растут краски»

Светлана Константинова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Где растут краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимующие птицы»

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

«Где растут краски»

«Где растут краски».

Тема: Изучение объектов рукотворного мира.

Программные задачи: Учить понимать суть проблемы, искать способы ее разрешения;

познакомить детей с различными способами получения красящих веществ, изготовления красок;

Темочки:

создать условия для свободного экспериментирования, учить делать выводы о свойствах различных веществ, называть их;

активизировать в речи и уточнить названия птиц, основных цветов и оттенков;

учить применять для решения игровой задачи освоенные ранее приемы рисования, комбинировать их.

Оборудование и материалы: черно-белые контурные изображения птиц, образцы красильных овощей (свекла, морковь, терка, сито, ягоды черной и красной смородины, кисти, палитры по числу детей, пипетки, бутылочки с клеем ПВА, бутылочки с глицерином.

Предварительная работа: чтение сказки Р. Александровой «Город серых птиц».

Ход работы:

Воспитатель приносит в группу листок-рекламу «29 января с 1000 в д/саду «Ромашка» будет открыта выставка картин «Зимующие птицы в нашем крае».

Воспитатель: Ребята, а какое сегодня число?

Дети: 29 января!

Воспитатель: так значит сегодня открытие! Пожалуй, я схожу на выставку.

Дети: и я, и я, и я!

Воспитатель: может, сходим вместе?

Воспитатель приглашает детей пройти в спальню или другое помещение.

И что они видят. Картины на мольбертах, но что случилось с птицами – они все серого цвета.

Воспитатель: Это мне что-то напоминает.

Дети: Это «Город Серых птиц».

Воспитатель предлагает попытаться узнать птиц по силуэтам, вернуть им краски. Но вот проблема – где их взять?

Желание решить проблему позволяет сформулировать цель предстоящей работы: выяснить, как можно сделать краски из подручных средств.

Воспитатель предлагает детям высказать идеи, приглашает проверить предположения и, возможно, найти новые ответы на поставленный вопрос. Он приглашает детей подойти к столам.

Дети рассматривают приготовленные для работы предметы, материалы, называют знакомые предметы.

Воспитатель предлагает догадаться о назначении знакомого оборудования.

Дети: всевозможные ответы. Узнают и называют овощи 9морковь, свекла, ягоды красной и черной смородины. Теркой натрем овощи, через сито отожмем сок. Пипетка нужна, чтобы накапать нужное количество жидкости.

Обобщая и дополняя высказывания детей, воспитатель предлагает посмотреть презентацию о том, как раньше делали краски.

Презентация.

Воспитатель предлагает попробовать рисовать ягодами красной и черной смородины, кусочками свеклы, моркови. Предлагает сравнить линии, выполненные соком растений и красками (в первом случае линии растекаются, получаются бледными, высыхая, меняют цвет).

Воспитатель рассказывает, что краски, полученные из растений, можно сделать похожими на те, что продают в магазине. Для этого нужно добавить в сок растений 10гр клея ПВА, он скрепит краску с бумагой, а мед или глицерин не даст краске растекаться по бумаге.

Воспитатель предлагает попробовать порисовать изготовленными красками. Воспитатель предлагает использовать различные техники для рисования оперения птиц.

В ходе работы, используя сделанные ими или другие краски, дети раскрашивают изображения птиц, стараясь подобрать и создать цвета в соответствии с образом. Дети раскрашивают птиц и помещают их на картины.

Воспитатель: Какие красивые получились картины с птицами! Ребята, как вы думаете, мы справились с задачей?

А что в приготовлении красок оказалось для вас самым удивительным, неожиданным, интересным?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь в нашем саду действительно состоится выставка картин «Зимующие птицы в нашем крае», и ребята из других групп смогут посмотреть их.

А мы с вами сейчас поиграем:

Детская игра «Кто спрятался»

Детская игра «Четвертый лишний»

Детская игра «Сосчитай птиц»

Слайды презентации

1. Засевали семь сестер

Поля белого простор

Чудесами, словно в сказке.

А зовут волшебниц – Краски.

2. Самым древним художником, создавшим рисунки и картины был пещерный человек. Самой первой краской была глина. Глина бывает разная, желтая, красная, зеленоватая, белая.

3. Первые рисунки были найдены в прошлом веке в Испании. Однажды охотник обнаружил в горах пещеру, вход в которую был завален грудой камней. На потолке было изображено огромное животное с длинной шерстью, свисающей с груди. Это был зубр, а вокруг него много быков, козлов, кабанов, которые стояли и лежали в разных позах. Так была обнаружена живопись древнекаменного века.

4. Красителями, которыми пользовались пещерные люди, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа от светло-желтого до якро-оранжевого, марганец). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились некоторым подобием кистей.

5. Немного позже была «открыта» новая краска – охра, которая часто встречалась в природе в виде глины. Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая. Угольки, сажа, копоть давали краску черного цвета.

6. Человек стал получать краски прежде всего из цветков, затем из листьев, стеблей и корней растений. Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем первые ткани.

7. Желтые краски научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая, шелковицы.

8. Коричневую – из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны.

9. Для получения красной краски пригодились зверобой, подмаренник.

10. Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые, и дети, есть своя длинная и удивительная история.

11. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в каменном угле можно отыскать все цветовое богатство матери-природы. Из всех способов добывания красок из природных с древних пор некоторые сохранились и в наше время.

12. Натереть овощ, положить в марлю, отжать сок на тарелочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной посёлок» Конспект образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему:«Мой родной посёлок» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Профессия почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Счетные устройства» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Счетные устройства»Задачи 1. Углубить и расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе «Клуб знатоков леса» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе на тему: «Клуб знатоков леса». Программные задачи: •.

ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Программные задачи: 1. Уточнить представление о фруктах; сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В мире животных»Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В мире животных» ПРОЕКТ «В мире животных» Вид: краткосрочный Провели: воспитатели подготовительной группы №18 Величкина А. А., Дорофеева о. А. Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Где растут краски»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Где растут краски»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Константинова (УИ 1812165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД