Калякова Марина
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Прогулка на природу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».
- А что она означает? (растения, птицы, животные)
- А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)
- Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
- А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.
- На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)
Игра «Природа и не природа»
- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)
- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы (ромашка, ландыши, подснежники, мати- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
- Как их называют (весенние)
- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние (нет, есть летние)
- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)
- Сколько у нас первоцветов? (3)
- А сколько летних цветов? (4)
- А каких больше? (3 4)
- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все делаем на доске с цифровыми карточками)
- Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)
- А куда они занесены (в Красную книгу)
- Как вы думаете почему (потому, что они на грани исчезновения)
- В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.
Показываю технику рисования.
- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.
Дети рисуют.
Выставка рисунков.
- Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?
- Что такое природа?
- Что такое не природа?
- Что мы сегодня рисовали?
- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.
Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в тёплое и холодное время года позволяют детям в процессе наблюдений сформировать представления о зависимости жизни растений от внешних условий.
Экологические занятия, как одна из традиционных форм организации экологического обучения и воспитания детей, имеют важную функцию — они позволяют накопить представления о природе и качественно их преобразовать — расширить, углубить, систематизировать.
Программное содержание — это конкретно сформулированные воспитательно-образовательные и развивающие задачи.
Материал занятия и форма его организации позволяют продумать заранее где его провести, как преобразовать пространство, как подготовить атрибутику, оборудование и т. д.
Ход занятия — последовательное описание всех его частей, разных видов деятельности, диалогов, вопросов, физкультминуток и т. д.
Подготовка занятия, как правило, начинается с оформления тематической выставки книг. Детские рисунки, которые они рисовали, изучая данную тему, обязательно выставляются на специальном стенде. Если это занятие по блоку «Воздух», то в оформлении кабинета присутствует нарисованный воздушный шар, как средство передвижения. После изучения воды проводим морское путешествие: из голубых лент выкладываем «волны», по которым плывут многочисленные бумажные кораблики, которые были сделаны детьми ранее.
В «литературное путешествие» на тему «Животные» мы отправляемся на машине-джипе, как на сафари. В течение нескольких предыдущих недель мы говорили о животных, знакомились с их внешним видом, особенностями поведения, читали о них стихи, сказки, басни, рассказы. Это позволяет детям ярко и образно представлять тему занятия. Для разминки дети разгадывают загадки, ребусы о животных. Потом знакомятся с книгами на выставке. Вспоминаем, что мы уже читали, о чем эти книги, какие в них главные герои. На выставке есть несколько новых произведений. Хорошо, если они ярко иллюстрированы.