Анна Губарева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с искусством в младшей группе по картине Е. М. Рачева «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
по картине Е. М. Рачева «Волк и козлята»
Программное содержание:
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.
Подводить детей к восприятию произведений искусства.
Знакомить с элементарными средствами выразительности иллюстраций.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с искусством в младшей группе по картине Е, М, Рачева „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам. Пересказ сказок. Ознакомление со скульптурой малых форм, изображающей животных.
Словарная работа: иллюстрации, коза, козлята, лучина, прядёт пряжу, веретено.
Демонстрационный материал: портрет художника Е. М. Рачева, оформление выставки книг с иллюстрациями Е. М. Рачева, картина Е. М. Рачева «Волк и козлята», маски козлят, материл для рисования: (краска гуашь зелёная, салфетки, бумага А4 по 2 листа каждому ребёнку, спокойная музыка.
Ход занятия:
- Дети, какие вы знаете сказки? (Ответы детей)
- Можно по иллюстрации догадаться, о чем эта сказка? Уточнить.
(Ответы детей)
- А в какой сказке сегодня окажемся – отгадайте загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти -
Маленькие дети? (Козлята)
(дети садятся на стульчики)
(Показываю детям картину Е. Рачева «Волк и козлята»)
- Дети, посмотрите, кто это около печки сидит? (Ответы детей)
Коза крутит веретено - нитку прядёт, зажгла лучину, чтобы было светло, а вокруг собрались козлятки. Она с ними разговаривает, рассказывает про волка, какой он злой и не хороший. А потом споёт им песенку. Козлята внимательно слушают маму: этот козлёнок улыбается, а этот серьёзный. Глаза у них как угольки - жёлтые.
У козы большие и острые рога - она победила волка, а козлятки маленькие и рожки маленькие чуть видны.
-Посмотрите, какая нарядная мама - коза. Она одета в сарафан. У неё добрые глаза, она очень любит своих козляток. Козлята одеты в красивые белые рубахи с красной вышивкой.
-Коза с козлятами живет в избе. Здесь есть теплая печь, скамейка и коврик.
-Уютно и тепло в избушке у мамы-козы.
- Эту иллюстрацию-картинку нарисовал художник Рачев.
Дети, давайте превратимся в козлят и поиграем в игру «Шла коза по лесу…»
(Воспитатель надевает детям маски козлят, встают в хоровод)
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу;
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давайте мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем;
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем;
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем;
И ножками потопаем, потопаем, потопаем;
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
Ну а потом попляшем, попляшем, попляшем.
- Дети, что любят есть козлята?
- Для мамы козы и её деток нарисуем капусту.
(Показ выполненного рисунка-образца).
Продемонстрировать детям приём рисования (комкание бумаги, набор на неё краски и сделаем оттиск смятой бумагой– форма кочана).
- Прошу вас приступаем к работе. У вас на столах лежат 2 листа бумаги. Возьмите один лист бумаги и сомните его.
- Лист бумаги мы сминаем.
И в шарик дружно превращаем.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
- Молодцы дети, порадовали козляток! Если они к нам придут, угостим их!
В конце занятия сделать выставку рисунков.