Наталия Андреевна Полякова
Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в средней группе
Цель.
Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать активность детей в играх.
В. : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. : Здравствуйте!
В. : Сегодня я шла на работу и мне передали конверт. Давайте откроем его?
Д. : Давайте!
В. : Присаживайтесь на ковер. Скажите, а вы можете сами открывать конверты?
Д. : Нет
В. : А почему?
Д. : Без взрослых нельзя.
В. : Правильно. (Открываю, достаю). Посмотрите, что это?
Д. : Лист
В. : Чистый? Ничего не понимаю. Может в конверте еще что то есть? (Возьми конверт, достань) (Достает карточку)4В. : Давайте посмотрим, что же это?
-Свечка
-Молоко
-Спички
В. : Ребята, а что нам дают спички?
Д.? Огонь
В. : Правильно. А кто может пользоваться спичками?
Д. : Взрослые.
В. : Правильно. А вы можете?
Д. : Нет.
В. : Почему?
Д. : Мы еще маленькие
В. : А я могу?
Д. : Да, вы взрослая.
В. : Все равно я ничего не понимаю. Может еще есть какие то подсказки? (Достаю карточки с порядковыми номерами, предлагаю пройти к мольберту, и там разложить их по порядку.) (Повторяем порядковый счет).
В. : Теперь мы с вами знаем, что нужно делать. Давайте попробуем?
Д. : Давайте
В. : (Идем к столу) Ребята, я совсем забыла, ведь вместе с конвертом нам прислали посылку. (Достаю) .Давайте откроем?
Д.? Давайте
В. : (Открываю, достаю свечку, спички). Зажигаю свечку. подношу лист сверху, прогреваю. Выявляется рисунок.
Посмотрите, на что похож рисунок?
Д. : Ответы детей
В. : На какой орган?
Д. : Ответы детей
В. : А мне кажется, что это желудок. Похоже?
Д. : Да
В. :А для чего нам нужен желудок?
Д. : Ответы детей
В. :
Да. Когда мы кушаем, еда попадает в желудок и переваривается в нем.
В. : А как вы думаете, почему он грустит?
Д. : Ответы детей
В. : Может он что то дальше нам написал?
Давайте посмотрим (Грею лист)
Читаю: "Ребята, я грустный, потому что съел не полезные продукты. Я высылаю вам продукты, которые мне полезны"
(Достаем продукты, обсуждаем)
Предлагаю поиграть в игру: "Полезное- вредное" и узнать, какие же продукты полезны желудку. Давайте разделимся на две команды. Одна команда выбирает полезные продукты, другая- вредные. (Обсуждаем)
В. : А теперь давайте посмотрим, что бывает от вредных продуктов в желудке.
В. : Выбирайте себе пару. Давайте проведем опыт. Внимательно слушаем, что делать и повторяем за мной.
- Берем ммдемс, открываем. Высыпаем в тарелку.
-Аккуратно открываем спрайт.
-Заливаем
-Смотрим, что происходит в нашем желудке?
-Берем ложку, мешаем.
0-Смотрим
В. : В теперь я вылью все и мы посмотрим, что же останется, если уйдет вода.
Д. : Краска осталась.
В. : Желудок нам открывает тайну белого листа. Если взять полезный продукт, цветом, как белый лист.
В. : Что это за продукт?
Д. : Молоко
В. : Правильно. Если молоком нарисовать на листе, а потом прогреть его, то мы увидим рисунки. Я предлагаю сделать сюрприз для мам, нарисовать молоком. И рассказать им о тайне белого листа.