Багинская Ирина
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Тётушка простуда!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру
на тему:»Тётушка простуда» В средней группе!
Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Тётушка простуда!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Дать понятие о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о правилах при чихании и кашле.
Развивающие:
-Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.
Коррекционные:
- Развитие у детей ориентировки в пространстве
- Закрепление сенсорных эталонов: цвет, форма, величина, вкус
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята я получила письмо, послушайте что в нё м написано:
«Здравствуйте, милые девчонки и мальчишки! Мы очень скучаем и хотим к вам в гости»
Тётушка Простуда, дядюшка Грипп и мы Микробы.
Стих:»Мышка плохо лапки мыла»
Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот. Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка, старайся, чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой Руки мыть перед едой!
- Ребята, что же делать? Нам нужны такие гости? (Ответы детей).
Раздаётся стук в дверь и появляется Микроб.
Микроб: «Здравствуйте детишки,
а я вам подарки принёс,
вы любите подарки?
Начинает дарить детям кашель, насморк, температуру (картинки с изображением симптомов).
Воспитатель: -Ребята, а кто такие микробы и как защитить себя от них?
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «Можно - нельзя». Полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, расческа, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.
Микроб: - Ой какие умные, всё равно вы от меня никуда не денетесь.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что у нас с вами есть (показывает мыло, бумажные платочки, мед. маску, давайте разберёмся как все эти вещи могут помочь нам защитить себя от простуды (Ответы детей).
Дети одевают маски и одевают маску на Микроба.
-Воспитатель: Чтобы не болеть, надо делать МАССАЖ. Для профилактики простудных заболеваний. Повторяйте за мной.
Физминутка:
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (Поглаживаем ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком (растираем лоб движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (Растирают точки перед ушами и за ушами)
Знаем, знаем, Да-Да-Да!
Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)
Давайте с вами отдохнём.
Воспитатель:- чтобы не заболеть, надо закаляться и заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз - два - раз - два!
(приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз - два - раз - два!
(поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз - два - раз - два!
Не забудем растереться, раз - два - раз - два!
(имитация растирания полотенцем)
Творчество за столом (Добрые Микробы)
Микроб: Вот наговорили, а я сейчас проверю что вы запомнили.
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!
Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!
Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.
И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.
Хочешь самым крепким стать-
Сосульки начинай лизать? Нет.
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать А сейчас микроб мы тебе расскажем стихи про то,как мы возвращаемся с прогулки! Порядок умывания в детском саду.
Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой -
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки Ребята, давайте подведём с вами итоги, что же надо делать чтобы не болеть? (Ответы детей).
- Правильно надо:
- соблюдение правил личной гигиены;
- соблюдать режим дня;
- правильное питание;
- обязательно витамины;
- занятие спортом и физкультурой.
Будьте здоровы!