Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Турнир грамотеев» в подготовительной группе

Татьяна Симонова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Турнир грамотеев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Семицветик" МДОУ "Детский сад №105" г. Саратов «Турнир грамотеев».

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Турнир грамотеев“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение определять количество слогов;

• закреплять умение находить слова с заданным звуком;

• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование:

простые карандаши, жетоны, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, рисовое зёрнышко, магическая коробка, почетные грамоты, грамоты, сертификаты, часы, протокол для жюри.

Подготовительная работа :

подготавливаются по 15 листочков трёх цветов (например, розовый, зелёный, жёлтый, приглашается жюри (методист, воспитатели).

Участники:

1 команда «Почемучки» - 7 человека

2 команда «Умники» - 8 человека

3 команда «Знайки» – 8 человека

Ход игры:

Воспитатель:

Добрый день, участники игры и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Турнир грамотеев» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)

В нашем турнире принимают участие 3 команды по 7 и 8 человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.

Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.

(Приветствие и представление команд).

Воспитатель:

У капитанов будет специальное задание, что даст им возможность заработать дополнительное время для своей команды.

Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Пожелаем успехов нашим командам.

Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

И так 1 раунд

1 раунд – «Слоги»

Познакомимся с правилами игры.

Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Всей командой вам из 3 вариантов необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке и капитан приносит листок с ответом жюри. Посмотрите внимательно на экран.

1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога

1. Клёст

2. Дятел

3. Воробей

Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.

2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог

1. Лось

2. Лиса

3. Белка

Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.

(Капитаны относят листочки с ответами жюри. Жюри подводит итоги)

2 раунд – «Гласные звуки»

Воспитатель:

Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и]

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

1. синий

2. зелёный

3. красный

3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук

1. мак

2. роза

3. тюльпан

Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко (Жюри подводит итоги)

3 раунд – «Согласные звуки и буквы»

Воспитатель:

Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)

1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится

1. ы

2. м

3. у

2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?

1. синий

2. зелёный

3. Красный

3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий

1. матрёшка

2. мяч

3. кукла

(Жюри подводит итоги)

Воспитатель: Чтоб узнать какое задание будет дальше отгадайте загадку :

Звенит звонок, и непременно

Наступает. (перемена)

4 раунд – «Перемена»

Воспитатель:

Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается:

1команда: звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком.

2 команда: звук [в]

3 команда: тоже звук [а]

(Жюри подводит итоги)

Воспитатель: молодцы в, вернитесь за свои столы. Следующий раунд

5 раунд – «Звуки и буквы»

1 вопрос: Определи количество звуков в слове дом?

(Жюри подводит итоги)

6 раунд «Физкульт - привет»

Воспитатель:

Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.

Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)

(Жюри подводит итоги)

7 раунд «Магический шар»

Воспитатель:

Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы (Жюри подводит итоги)

8 раунд «Конкурс капитанов»

Воспитатель:

Сейчас приглашаем к участию наших капитанов. Для вас есть отдельное задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.

Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие

1. арбуз

2. груша

3. мандарин

(Жюри подводит итоги)

9 раунд «Вопрос на засыпку»

Воспитатель:

Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)

Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

Воспитатель:

Вот закончилась игра,

Узнали многое, друзья!

Звуки, буквы изучите

Играть вы снова приходите!

(Жюри подводит итоги и награждает победителей

1 место- почетная грамота

2 место- грамота

3 место- сертификат участника)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Турнир грамотеев» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июня 2021 в 21:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Турнир грамотеев» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД