Татьяна Симонова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Турнир грамотеев» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Семицветик" МДОУ "Детский сад №105" г. Саратов «Турнир грамотеев».
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
• учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять умение определять количество слогов;
• закреплять умение находить слова с заданным звуком;
• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование:
простые карандаши, жетоны, ксероксная цветная бумага, буква Ы, карточки с заданиями, рисовое зёрнышко, магическая коробка, почетные грамоты, грамоты, сертификаты, часы, протокол для жюри.
Подготовительная работа :
подготавливаются по 15 листочков трёх цветов (например, розовый, зелёный, жёлтый, приглашается жюри (методист, воспитатели).
Участники:
1 команда «Почемучки» - 7 человека
2 команда «Умники» - 8 человека
3 команда «Знайки» – 8 человека
Ход игры:
Воспитатель:
Добрый день, участники игры и гости. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Турнир грамотеев» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)
В нашем турнире принимают участие 3 команды по 7 и 8 человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит руководить командой, писать верные ответы на поставленные вопросы на листочках и ответственно вести свою команду к победе. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 секундам. Каждая команда зарабатывает время для последнего решающего конкурса.
Самое главное - это разгадать финальный вопрос. У каждой команды своё время, которое она заработала во время игры. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
(Приветствие и представление команд).
Воспитатель:
У капитанов будет специальное задание, что даст им возможность заработать дополнительное время для своей команды.
Оценивать ваши результаты будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)
Пожелаем успехов нашим командам.
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!
И так 1 раунд
1 раунд – «Слоги»
Познакомимся с правилами игры.
Правила игры: У каждой команды листочки определенного цвета. Это отличительный знак вашей команды. На них вы будете писать свои ответы. Всей командой вам из 3 вариантов необходимо выбрать правильный ответ и записать соответствующую цифру на листочке и капитан приносит листок с ответом жюри. Посмотрите внимательно на экран.
1 вопрос: Выберите птицу, в названии которой 2 слога
1. Клёст
2. Дятел
3. Воробей
Справка: А вы знаете, что длина языка дятла достигает 15 сантиметров.
2 вопрос: Выбери животного, в названии которого 1 слог
1. Лось
2. Лиса
3. Белка
Справка: Зимой за 1 сутки лось обгладывает кору около 100 (ста) деревьев и кустарников.
(Капитаны относят листочки с ответами жюри. Жюри подводит итоги)
2 раунд – «Гласные звуки»
Воспитатель:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
1 вопрос: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и]
2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
1. синий
2. зелёный
3. красный
3 вопрос: Выбери цветок, который заканчивается на гласный звук
1. мак
2. роза
3. тюльпан
Справка: Самый маленький бутон розы – размером с рисовое зёрнышко (Жюри подводит итоги)
3 раунд – «Согласные звуки и буквы»
Воспитатель:
Когда мы произносим согласные звуки, воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык)
1 вопрос: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится
1. ы
2. м
3. у
2 вопрос: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
1. синий
2. зелёный
3. Красный
3 вопрос: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий
1. матрёшка
2. мяч
3. кукла
(Жюри подводит итоги)
Воспитатель: Чтоб узнать какое задание будет дальше отгадайте загадку :
Звенит звонок, и непременно
Наступает. (перемена)
4 раунд – «Перемена»
Воспитатель:
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается:
1команда: звук [а]. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно обведёт все картинки с заданным звуком.
2 команда: звук [в]
3 команда: тоже звук [а]
(Жюри подводит итоги)
Воспитатель: молодцы в, вернитесь за свои столы. Следующий раунд
5 раунд – «Звуки и буквы»
1 вопрос: Определи количество звуков в слове дом?
(Жюри подводит итоги)
6 раунд «Физкульт - привет»
Воспитатель:
Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите командой букву М. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает жетон. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)
(Жюри подводит итоги)
7 раунд «Магический шар»
Воспитатель:
Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы (Жюри подводит итоги)
8 раунд «Конкурс капитанов»
Воспитатель:
Сейчас приглашаем к участию наших капитанов. Для вас есть отдельное задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительный жетон.
Задание: Перед вами 3 предмета, выберите тот, в названии которого все согласные звуки звонкие
1. арбуз
2. груша
3. мандарин
(Жюри подводит итоги)
9 раунд «Вопрос на засыпку»
Воспитатель:
Каждая команда подсчитывает количество жетонов, каждый жетон равен 10 секундам. Команда выполняет последнее задание за время, заработанное во время игры. Выигрывает та команда, которая первая справляется с заданием (во время конкурса жюри следит за временем)
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!
(Жюри подводит итоги и награждает победителей
1 место- почетная грамота
2 место- грамота
3 место- сертификат участника)