Акимова Ирина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
«Путешествие в страну звуков»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Познакомить с буквой г Г;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
Закрепить умение определять местоположение звука в слове ;
Закреплять умение составлять предложения из трех слов
Развивающие:
- Способствовать развитию звукового анализа и фонематического звука;
- Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, взаимопомощь.
- Воспитывать желание и умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Материалы:
Посылка с заданиями и аудио сообщение от Королевы Знаний, аудио колонка».
-Эмблемы команд «Умники», «Знатоки», «Знайки».
-Лепестки с картинками начинающиеся на гласный звук, согласный мягкий, согласный твердый.
- картинки к загадкам;
-Буква Гг;
- картинки в названиях которых есть звук г, г* и картинки в названиях которых этих звуков нет.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас всех красивых, с хорошим настроением! Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам пришла посылка и аудиосообщение от Королевы Знаний!
Дети прослушивают аудисообщение от Королевы Знаний и открывают посылку с заданиями.
Воспитатель: Вот так, сюрприз! Постараемся выполнить задания от Королевы Знаний?
Дети: Да!
Первое задание : Разделиться на две команды.
Умники, Знатоки, Знайки.
Ребята чье имя начинается на гласный звук - в команде Умники, ребята чье имя начинается на согласный твердый звук - в команде Знатоки, Чье имя начинается на согласный мягкий звук – в команде Знайки.
Второе задание «Собери Цветок»
На доске серединки цветов красного, зеленого, синего цвета. Ребята подбирают лепестки с картинкой названия которых начинаются на гласный, звук, согласный твердый звук, согласный мягкий звук.
Третье задание «Отгадай загадки и назови первый звук в слове»
Воспитатель:
- Вы загадки любите отгадывать?
Дети :
- Да!
Воспитатель:
- Тогда слушайте внимательно!
1. Красные лапки
Щиплят за пятки
Беги без оглядки (гуси)
2. На ноге стрит одной вертит крутит головой.
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны (глобус)
3. Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Воспитатель:
Ребята какой первый звук в этих словах вы слышите?
Дети:
Звук «г».
Воспитатель:
Звук «г» обозначается буквой» Г»
Четвертое Задание
«Звуковой анализ слова»
Командам выдается картинка с заданным словом для звукового анализа.
(Снег,гном,рога)
Пятое задание «Придумай предложение из трех слов»
Воспитатель:
- Ребята, каждой команде нужно придумать предложение из трех слов, со словом звуковой анализ которого вы сделали.
Команды придумывают предложение из трех слов с словом анализ которого сделали.
Шестое задание «Что лишнее»
Воспитатель:
- Ребята, в картинках есть лишние картинки. Найдите их, пожалуйста. Будьте внимательными!
Детям раздаются картинки, задача убрать картинки в названиях которых нет звука Г, Г*.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все вы справились со всеми заданиями Королевы Знаний!
Похлопаем в ладоши! Вы Молодцы!