Елена Микшина
«Звук [Ю] и буква Ю». Занятие по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Звук и буква Ю»
Цель: познакомить детей с буквой «Ю», обозначающейся 2 звуками; формировать умение слышать при произношении сочетание звуков; упражнять в образовании форм глаголов. закрепить навыки нахождения буквы в слове.
Организационный момент: Дети входят в группу и встают в круг выполняют движения по тексту.
Воспитатель: :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся мы гостям,
А гости улыбнутся нам.
Воспитатель просит детей занять свои места.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы познакомитесь с новой буквой, но вначале повторим, какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные, согласные
Воспитатель: Чем отличаются гласные, согласные звуки?
Дети: Гласные звуки можем пропеть, протянуть, а согласные не можем пропеть, встречаем препятствия, язык, зубы, губы.
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с буквой «Ю».
Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показываю).
Давайте вместе произнесём этот звук.
- Ребята, а сколько звуков вы услышали, когда я произносила Ю? (ответы детей)
Два.
- А какие это звуки? (ответы детей) [й] и [у]
Правильно, в букве Ю живут два звука «Й», «У»
Но пишем мы только одну букву Ю
Эта буква гласная она легко поется, и воздух изо рта выходит свободно.
- Давайте вспомним, а какие гласные буквы мы уже знаем? (ответы детей)
А, О, У, Е, И, Ы
Задание: Игра «Ты-Я».
Вы умеете делать много разных дел: бегать, плавать, рисовать…
Становитесь в круг. Вам нужно правильно сказать, когда я бросаю мяч.
Что ты делаешь, а ты ловишь мяч и отвечаешь, я делаю. Например:
Ты, Читай – Я читаю
Плавай -
Рисуй -
Прыгай -
Играй -
Пой -
Бегай -
Кушай -
Стой -
- Где стоит буква «Ю»? (ответы детей) в конце
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Начни с конца»
Игра «Начни с конца»
Воспитатель называет слово. Ребенок должен произнести слово, которое начинается с последнего звука слова, названного воспитателем. Цепочку слов дети могут продолжать по очереди.
Игра в слово «Утюг»
а) Предлагает детям снять со схемы фишки и буквы, при этом называет звуки слова так: «Первый звук „у“, второй звук „у“ и т. д»
б) подзывает детей к себе по гласным, твердым и мягким согласным звукам.
в) просит детей поставить на схему слова фишки и буквы по номерам звуков в слове вразбивку.
III. Итоговая часть.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Подведем итог нашего занятия.
— С какой буквой вы сегодня познакомились (ответы детей)
-Звуковой анализ каких слов вы сегодня сделали? (ответы детей)
-Какое правило мы сегодня с вами изучили (ответы детей)
— Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (ответы детей)
— Что вам показалось самым трудным на занятии, а что для вас было легко (ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!