Киреева Ирина
«Украшение тарелки». Аппликация из готовых форм в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение наклеивания готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая по кругу (выстраивая узор)
Задачи:
Образовательные:
- учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
- учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, по бокам – большие круги, а между ними – маленькие.
Развивающие:
- развивать аккуратность, самостоятельность, внимание.
Воспитательные:
- вызывать желание к предстоящей работе.
Материал и оборудование: клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого листа, 4 бумажных кружка и 1 большой круг.
Ход НОД
I Организация детей к занятию.
- Ребята, а вы любите ходить на День Рождение?
- Да
- Сегодня День Рождение у наших игрушек, а у них пропали все красивые тарелочки, и они просят нас помочь им, поможем?
- Да, поможем.
II Основная часть.
1. Обследование предмета:
Для начала, давайте рассмотрим тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка? (круглая) В центре тарелочки расположен круг. А какого цвета круг? (красного) Молодцы! А по краю тарелочки расположены кружки зелёного цвета.
Обратите внимание, что узор на тарелочке расположен по кругу.
2. Объяснение:
Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно выполнять работу.
Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого круга и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём зелёный круг, и наношу клей на обратную сторону зелёного круга и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий круг внизу. Следующие круги буду клеить по бокам.
Прежде чем вы приступите к рисованию, давайте свои пальчики разомнём. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Посуда»
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка»).
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперед.)
3. Самостоятельная работа детей:
Пальчики размяли и приступаем к выполнению своей работы, ребята, садитесь за столы и попробуйте на тарелочке выложить свой узор.
Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает, у кого возникают затруднения.)
III Заключительная часть.
За несколько минут до окончания занятия сообщаем детям, что надо заканчивать работу и надо прибирать своё рабочее место и тарелочки положить на отдельный стол, чтобы все игрушки посмотрели. Все тарелочки получились красочные и красивые.