нина полукова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цели занятия :
коррекционно-образовательные – выявлять и закреплять знания о понятиях звук, слог, буква, слово, предложение;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
коррекционно-развивающие – выявлять уровень развития фонематического восприятия, навыка выполнения звукового анализа, умение дифференцировать гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие-глухие звуки;
коррекционно-воспитательные – воспитывать доброе чуткое отношение к окружающим, желание оказать им помощь в разрешении проблемных ситуаций, вызвать ощущение радости, удовлетворения от правильно выполненного задания, воспитывать самостоятельность, развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки, звуковые наборы, конверт с заданиями, значки, д/игры «Волшебные замки», «Зажги лампочку», «Умный телефон», игрушки - Незнайка, матрёшки, кот Матроскин, магнитофон с записями песен «Волшебный цветок», «Сказочная страна», «Восточные мелодии», волшебная палочка, сундучок, цветок, цифры 1, 2, 3, 4.
Ход занятия
Дети входят, приветствуют гостей (в шатре грустная Шахерезада)
Логопед. Ребята, вы узнали нашу гостью?
Дети. Да.
Логопед. Почему она такая грустная? Узнаем, что с ней произошло (подходят к Шахерезаде, привествуют).
Логопед. Что случилось? Мы знаем, что однажды вы спасли свою жизнь, рассказывая сказки. Ребята, сколько ночей рассказывала сказки Шахерезада? (ответ 1001 ночь).
Шахр. Да, это так. Но теперь мой господин царь Шахрияр хочет, чтобы я ему принесла волшебный цветок. И что мне теперь делать, я не знаю.
Логопед. Ребята, хотите помочь Шахерезаде.
(ответ детей)
Логопед. Давайте думать, что нам предпринять (звенит колокольчик).
Логопед. Подождите, подождите. Я что-то слышу (появляется Добрая Фея).
Логопед. Добрая Фея. Как хорошо, что вы проходили мимо, нам очень нужна Ваша помощь (Фея идёт к детям, приветствует их, гостей).
Фея. Что случилось?
( ответы детей: нужен волшебный цветок)
Фея. Хорошо, я вам помогу. Но вы должны выполнить мою просьбу. Я вот встретила Незнайку, Айболита и кота Матроскина. Незнайка готовится к школе, но не может выполнить вот эти задания. Айболит и Матроскин помогли ему сделать несколько заданий, а остальные – нет. Поможете?
(ответы детей)
Фея. А за каждое выполненное задание будете получать вот такие значки-цветочки, согласны? Ну, а я пойду и подумаю, как вам помочь (все передаёт логопеду).
Логопед. 1. Ребята, у меня 3 фишки (красная, зеленая, синяя). Кому их отдать? Почему? (Айболит, Незнайка, Матроскин).
(Дети объясняют)
Логопед. Сейчас займут свои места те, чьё имя начинается
а) с гласного звука
б) с твердого согласного
в) с мягкого согласного.
Логопед. Продолжаем выполнять задания.
2. С/и «Необычный день рождения» (приглашаются сказочные персонажи на гласный, твердый согласный, мягкий согласный звук).
3. Д/и «Цепочка» (с колечками).
4. Д/и «Раздели на слоги» (поднять карточку, на которых слово состоит из 2-х, 3-х, 4-х слогов).
5. Д/и «Волшебные замки» (дети определяют, кто пойдет жить в Красный, Синий, Зеленый замок, предметные картинки).
6. С/и «Собери слово».
Логопед. Я бросаю вам звуки, вы возвращаете слово
д, о, м
ч, у, д, о
с, к, а, з, к, а
7. Д/и «Сказка» (по первым звукам составляются слова)
ЛИСА волк
ШКОЛА
8. Звуковой анализ ШКОЛА ( выполняет ребенок у доски с последующим объяснением: гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий, сколько слогов. Остальные дети – каждый по предметной картинке, на столах. Проводится взаимопроверка).
9. Придумывание слов к звуковому анализу
10. Электронная игра «Зажги лампочку» (соотнесение звука и буквы)
а) с гласным
б)с всегда твёрдым согласным
в) с всегда мягким согласным.
Логопед. Для выполнения следующего задания приглашаю вас сесть рядышком с Шахерезадой.
11. Д/и «Умный телефон» (ребенок набирает слово, стрелка показывает на сказочного персонажа. После первого звонка входит Фея, у нее фотографии - копии рисунков сказочных персонажей на диске телефона. Если правильно набрано слово, играющий получает фотографию. Позвонив, дети передают фотографии Шахерезаде. Фея уходит).
Логопед. Ребята, вот сколько много фотографий вы подарили нашей гостье. Я вижу вы стали улыбаться, повеселели. Может быть покажете, как танцуют у Вас на Востоке и ребята отдохнут, потанцуют с вами.
Физпауза.
Логопед. Спасибо, Шахерезада. Садитесь, отдохните, а мы продолжим выполнять задания.
12. С/и «Придумай предложение к схеме» (предложения из сказок)
Логопед. А теперь Незнайка хочет, чтобы вы, ребята, загадали загадки о сказочных героях нашим гостям.
Дети загадывают загадки -
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —.
Логопед. Ребята, вы все задания выполнили и вот сколько набрали цветков.
Входит Фея с волшебным сундучком.
Фея. А теперь положите все ваши цветки в волшебный сундучок.
Звучит музыка «Волшебный Цветок».
Фея превращает цветки в один большой алый цветок. Цветок передают Шахерезаде, которая благодарит всех, под музыку уходит.
Логопед. Добрая Фея, ребята, такое хорошее дело сделали, может быть с помощью волшебной палочки произойдет еще маленькое волшебство.
Фея. Да, конечно (сюрприз в волшебном сундучке).
Фея. Я так рада, что побывала у вас на занятии. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли Шахерезаде, думаю хорошо будете учиться в школе.
Фея уходит под музыку «Сказочная страна».
Логопед. Занятие закончено.