Романова Наталья Сергеевна
«Число и цифра 10». Конспект открытого занятия по образовательной программе «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
По образовательной программе «АБВГДейка»
Тема: «Число и цифра 10»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Махметова Н. С.
Возраст обучающихся:
6-7 лет
2019 год
Тема: «Число и цифра 10»
Публикация «„Число и цифра 10“, Конспект открытого занятия по образовательной программе „Абвгдейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: создать условия для закрепления знаний о составе числа 10 и знакомства с цифрой 10, ее написанием.
Задачи:
-научить детей правильно писать цифру 10;
-закрепить знания детей о составе числа 10, умение считать до 10;
-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога;
-закрепить счетные умения;
-тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию. воображение;
-формировать опыт самоконтроля;
-закрепить образование чисел от 1 до 9;
Методы и приемы работы с детьми:
-демонстрация (рассматривание)
Практические методы:
-задания по учебнику и на доске.
Игровые методы:
- игра «Кто быстрее и внимательней»
-игра «Угадай цифру»
-игра «Солнечный зайчик»
Словесные методы:
-рассказ педагога;
-беседа.
План занятия :
1. Организационный момент
2. Повторение
3. Изучение нового материала.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
6. Итог занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Настроение каково? (Дети отвечают) Дети, наше занятие мы начнем с гимнастики «Зайка».
Зайка рано просыпался,
Хорошенько умывался,
Вымыл носик – раз,
Вымыл ухо – два,
Вытер сухо – три,
И четыре -потянулся,
Пять уже и повернулся,
Шесть – поскакал и улыбнулся.
-Давайте, присядем на свои места и начнем урок. Сегодня к нам в гости пришел вот такой зайка, у него в кармане есть разноцветные жетоны. В течении всего урока, наш зайка будет давать вам разные задания, за правильный ответ вы получаете жетон. Посмотрим, кто же у нас самый активный ребенок.
II. Повторение.
-Дети, я попрошу вас повторить порядковый счет прямой и обратный от 0 до 9. Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее и внимательней». Я буду называть вам число, а вы показываете карточку с нужной цифрой, которая лежит у вас на столе.
(5, 3, 6, 8, 2, 9, 7). Следующая наша игра называется «Угадай цифру». Я буду называть то, на что похожа цифра. Кто быстрее поднимет руку и назовет цифру, тот получит жетон от нашего зайчика.
1. Эта цифра тонкая как спица (1)
2. Похожа на лебедя (2)
3. Перевернутый стул (4)
4. Похожа на крюк (5)
5. Дверной замок (6)
6. Кочерга (7)
7. Две баранки (8)
8. Похож на Колобок (0)
- Молодцы, ребята. Все цифры угадали.
III. Изучение нового материала.
- Сейчас, я попрошу вас взять девять карандашей и выложить их в ряд на парте. Посчитать и добавить еще одну. Сколько получилось? (десять). Как узнали? 9+1=10. Кто сможет на доске написать решение? (работа у доски).
-Ребята, сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 10.
Работа с учебником.
- Скажите, мне пожалуйста, сколько пальцев на руках? (10) Число 10 мы обозначим цифрой 10. На что похожа цифра 10? (ответы детей). Послушайте: «Ноль встает за единицей – цифра десять на странице». Посмотрите на число 10. Чем оно отличается от других чисел? Как записывается число10? (двумя цифрами). Какими двумя цифрами записывается число 10? (1 и 0.) Числа 1,2,3,4.5,6,7,8,9 – это однозначные числа. Они состоят из одного знака. А число 10 состоит из двух знаков. Как вы думаете, как оно называется? (двузначное) Почему? (состоит из двух знаков)
Каких (1 и 0). Дети, что можно сказать о числе 10?
Вывод: Число 10 –это двузначное число, оно состоит из двух знаков 1и 0.
-Сейчас я попрошу все ваше внимание обратить на учебник. Мы с вами потренируемся писать цифру 10. Давайте вспомним правила при письме:
- спинка прямо;
-ножки ровно;
-ручку держим в правой руке;
-тетрадь наискосок;
-ложиться на парту нельзя, вспоминаем правила (Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать).
-Давайте рассмотрим следующее задание в учебнике. Задание 2.
IV. Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше-выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали и на месте побежали!
- Мы продолжаем знакомиться с числом и цифрой 10. Давайте познакомимся с составом числом 10. Итак следующее задание в учебнике. (Задание 3.). Вы будете дорисовывать в каждом ряду столько квадратов, чтобы их стало по десять. Далее будем записывать на доске и у себя в учебнике. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
- Сейчас, давайте немного расслабимся и отдохнем.
Игра «Солнечный зайчик»
«Хочешь поиграть с солнечным зайчиком?
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза.
Закрой их.
Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик.
Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично!
Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу».
-Ну что, отдохнули? Продолжаем дальше. Задание4. Вспоминаем знаки «больше», «меньше» и «равно». Задание 5. ваша задача все буквы обвести в квадрат, а цифры в круг.
V. Закрепление изученного материала.
- Ребята, мы выполнили задания в учебнике. Сейчас я попрошу вас закрыть их и отложить в сторону. Мы узнали сегодня новую цифру, научились ее писать в тетради. Цифра 10 хочет узнать, хорошо ли вы знаете счёт до 10? (Дети считают до 10 и обратно). Назовите соседей числа, числа меньше 10. – А сейчас послушайте меня внимательно.
1)Вышла курочка гулять,
Позвала своих цыплят.
Семь бежали впереди
Три отстали позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? 7+3=10
-Давайте запишем на доске решение.
2)Девять совят в гнезде сидят
Прилетела мама
Сколько птиц стало? 9+1=10
- Запишем решение на доске.
VI. Итог занятия.
-С каким числом мы сегодня познакомились? (10) Послушайте стихотворение про это число.
«Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10».
- О чем нам говорит это стихотворение? (число 10 состоит из единицы и нуля).
-Из скольких знаков состоит число 10 (их двух)
-Если число состоит из двух знаков, оно называется – двузначным.
- Ребята, давайте подсчитаем ваши жетоны и узнаем кто же у нас сегодня был самым активным.
-На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы.