Елена Бондаренко
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной посёлок Лысые Горы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Саратовской области Лысогорского района Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе : «Родной посёлок Лысые Горы».
Воспитатель 1 категории :
Бондаренко Елена Борисовна
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Родной посёлок Лысые Горы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе : «Родной посёлок Лысые Горы».
Цель: Формировать представления о малой родине, её истории, современности.
Задачи:
Образовательная:
• Формирование представлений о достопримечательностях поселка;
• Формировать понятие малая Родина;
• Закрепить полученные знания о Родине.
• Познакомить с прошлым посёлка.
Воспитательная :
• Воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей с родным поселком;
• Воспитание чувства гордости за край, в котором живем;
• Воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
• Воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Развивающая:
• Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
• Развивать бережное отношение к природе и всему живому.
• Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.
Материалы: Презентация о прошлом поселка, папка-раскладушка «Моя Малая Родина», фишки зелёного и красного цвета, мячик.
Предварительная работа: рассматривание папки-раскладушки «Моя Малая Родина», беседы про посёлок, чтение стихотворений О. Вилкова, организация выставки творческих работ детей «Мой любимый поселок».
Ход занятия
Дети проходят в группу становятся в круг.
Воспитатель : Встанем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТА!
Воспитатель : Ребята поздоровайтесь с пришедшими к нам гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Гости к нам пришли что бы посмотреть, как вы занимаетесь. Проходите присаживайтесь на стульчики.
Дети присаживаются не стулья
Воспитатель : Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение.
(Дети улыбаются)
Воспитатель : Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, начать наше занятие.
Воспитатель : Ребята послушайте отрывок песни М. Матусовского и скажите про что этот отрывок?
Воспитатель : О чём поётся в этой песне?
Дети: О Родине.
Воспитатель : Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители).
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Малой Родине, о поселке в котором мы родились и живём. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной?
Дети: (Да)
Воспитатель : А как называется наш поселок?
Дети: (Лысые Горы).
Воспитатель : Да, мы с вами живём в посёлке Лысые Горы, для нас он родной и любимый. Это наша малая Родина. Севара прочти своё стихотворение.
«Малая родина».
Малая родина - островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель : Ребята скажите если наш посёлок называется Лысые Горы, как же можно назвать нас жителей этого посёлка?
Дети: Лысогорцы.
Воспитатель : И сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по нашему посёлку. Но путешествие у нас будет необычное. Мы с вами отправимся в прошлое нашего посёлка. Ну, что ребята, отправляемся в путь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Что бы отправится в путешествие нам нужно встать возле стульчиков закрыть глаза, повернуться вокруг себя. Открываем глаза и садимся на стульчики.
Воспитатель : Наша первая станция называется «Прошлое», ребята послушайте и посмотрите на экране историю возникновения нашего посёлка. Слайд №1
Воспитатель : Слайд №2 Наше село Лысые Горы было образовано примерно в 1740 г. на возвышенном правом берегу реки Медведицы.
Слайд №3 Крестьяне, основавшие село, были беглые. Позднее, помещики перевозили своих крепостных крестьян из центральных областей России. Слайд №4 В 1745 году в селе была построена церковь во имя Святого великомученика Дмитрия Солунского.
Слайд №5 Последним владельцем Лысых Гор был помещик Петр Федорович Бартеньев. Который в 19 веке построил паровую мельницу, которая находится под горой.
Река Медведица в ту далекую пору была полноводной на ней имелась пристань. В начале 19 века по ней сплавляли баркой хлеб вниз до реки Дон.
Слайд №6 В 1892 году было организованно строительство железной дороги Аткарск-Лысые Горы-Баланда. Закончилось строительство в 1908 году. Через реку Медведицу был построен железнодорожный мост, который простоял вплоть до 2004 года.
Слайд №7 Лысые Горы становятся волостным центром, входящим в Аткарский уезд. В селе есть школа, участковая больница и полицейский участок.
Слайд №8 Основным занятием населения было сельское хозяйство. Промышленных предприятий и фабричных заведений в районе не было, кроме мельницы.
Слайд №9 В 1941 году началась Великая Отечественная война это стало страшным и жестоким испытанием, более тысячи лысогорцев с оружием в руках встали на защиту нашей Родины. На всех фронтах принимали участие в боевых действиях наши земляки. Более 3 тысяч лысогорцев, погибших на фронтах, пропавших без вести. В Лысых Горах в здании школы размещался военный госпиталь, который действовал с 1 сентября 1941 г. по 30 декабря 1942 г.
Слайд №10 Лысогорская земля воспитала 5 героев Советского Союза.
Слайд №11 В июне 1951 года началось строительство ГЭС на реке Медведица. В этом строительстве принимало участие все взрослое население района.
В начале 50-х годов на территории района началась разработка нефтегазовых месторождений, а с 1956 года началось промышленное использование нефтяных запасов около села Урицкое. Для добытчиков нефти и газа были построены десятки добротных домов, столовая, магазин и другие строения. Так появился поселок Нефтяников, который соединился с Лысыми Горами.
Слайд №12 В 1965 году вновь организован Лысогорский район. Неуклонно растет благосостояние населения. Изменился быт и облик села. С лица земли сошли жалкие избенки, вместо них строятся просторные добротные дома.
В 1970 году началось строительство Лысогорской Птицефабрики, а в 1972 году уже были сданы первые цеха для выращивания курей. В 1975 году в Лысых Горах было построено новое здание библиотеки. В 1976 году на площади 50 лет Октября воздвигнут памятник погибшим воинам Лысогорского района в годы ВОВ 1941-1945г. г.
В 1983 году открыт стадион «Олимпик». В 1986 году в райцентре построен новый современный Дворец Культуры. В детской школе искусств ведется обучение на музыкальном, хореографическом и художественном отделениях. К 1800 году в селе Лысые Горы было 95 дворов и 631 житель. С 1962 года село Лысые Горы получило статус поселка городского типа.
Воспитатель : Ребята скажите вам понравилась история про прошлое нашего посёлка.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Ребята давайте немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка.
Территория нашего посёлка большая (руки в стороны).
В нашей реке плавает много рыб (руками изображают движение рыб).
В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
В чаще леса живут серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).
На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
Воспитатель : Давайте отправимся с вами на следующую станцию. Встаньте возле стульчиков закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза и садимся на стульчики.
Воспитатель : Вот ребята мы с вами оказались на другой станции которая называется «Настоящее».
Воспитатель : Когда-то наш посёлок был маленьким, а теперь большой красивый поселок. Наш посёлок вырос и стал районным центром и так же, как и у всех городов и посёлков наш посёлок тоже имеет свой герб. Посмотрите и скажите, что на нём изображено?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Ребята кто мне скажет, что обозначает синий цвет в подножие горы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Что обозначает жёлтый фон вокруг горы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашей фотовыставке. Внимательно посмотрите на фотографии нашего посёлка и назовите те места, которые вам знакомы.
Воспитатель : Молодцы ребята хорошо вы знаете свой посёлок. А знаете ли вы свои домашние адреса? Давайте поиграем в игру «Назови свой адрес».
Игра «Назови свой адрес».
Воспитатель : Хорошо ребята, что вы знаете свои адреса.
Давайте с вами поиграем в игру «За что я люблю свой посёлок».
Игра «За что я люблю свой посёлок».
Воспитатель : Не только мы любим и гордимся своим поселком. Наш односельчанин Олег Вилков написал много стихов про наш посёлок послушайте одно стихотворение.
Иногда поднимаюсь на гору я
И с ее небольшой высоты
Залюбуюсь тобой, Лысогория,
Душу вновь мою трогаешь ты.
Перелески, леса и Медведица,
Небольшие пригорки, холмы -
Все красою природною светится
В изумруде зеленой волны.
По душе, твоя тишь приозерная,
Неумолчная речь родника
И грибная тропиночка горная
В белом тереме березняка.
Ты со мною всегда, Лысогория,
Прикипевший к душе уголок!
Как хочу, чтоб радость и горе я
Постоянно делить с тобой мог.
Воспитатель : Ребята скажите вам понравилось стихотворение нашего земляка.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Ребята послушайте ещё одно стихотворение которое расскажет Скоробогатова Лера
Речка быстрая бежит,
Рядом с ней гора лежит.
Над Медведицей- село,
Мне оно милей всего.
Обойди весь белый свет,
Присмотрись внимательней
Лысых Гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Как бежит издалека
Невеликая река
Так и мы в руке рука
Славим Родину в века.
Обойди весь ближний свет,
Присмотрись внимательней
Лысых гор красивей нет,
Вид очаровательный.
Воспитатель : Ребята понравилось вам стихотворение — это стихотворение тоже написал О. Вилков.
Воспитатель : Чтобы наш поселок был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши односельчане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим поселком и родным краем.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Для этого вам необходимо встать в круг. Взять в правую руку зеленый фишку, а в левую – красную фишку. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя фишки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленую фишку, если «нельзя» - красную.
Игра «Можно – нельзя».
Варианты вопросов:
- Рвать цветы на клумбе?
- Любоваться цветущей клумбой?
- Сажать деревья и цветы?
- Бросать фантики от конфет?
- Играть на проезжей части дороги?
- Кричать, шуметь в общественном месте?
- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?
- Играть на детской, игровой площадке?
- Разорять птичьи гнезда?
- Оборудовать кормушки для зимующих птиц?
- Разрушать муравейники?
- Слушаться взрослых?
- Выбрасывать мусор в канаву возле дома?
- После отдыха в лесу убирать весь мусор?
- Уступить место в транспорте пожилому человеку?
- После игры не убирать игрушки?
- Помогать взрослым?
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все знаете правила поведения и соблюдения порядка.
Воспитатель : Ребята нам снова надо отправляться с вами в путешествие. Встаньте возле стульчиков закройте глаза, повернуться вокруг себя. Открываем глаза и садимся на стульчики. Наша последняя станция называется «Будущее».
Воспитатель : Ребята пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите. Вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Когда я вырасту …» У меня есть мячик я буду его передавать каждому из вас, а вы должны рассказать, что бы вы хотели сделать для нашего посёлка, когда вырастите. Начать можно со слов: «Когда я вырасту…»
Игра «Когда я вырасту…»
Воспитатель : Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по поселку. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Чтобы нам снова оказаться в детском саду нам нужно встать возле стульчиков, закрыть глаза повернуться вокруг себя и вот мы снова в нашем детском саду.
Воспитатель : Ребята скажите, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали на нашем занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня вы узнали много нового и интересного о родном посёлке, о своей Малой Родине. Вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Доказали, что действительно любим свой поселок. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.