Дарья Дёмина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – п. Тазовский
Задачи:
1. Образовательная задача:
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, чувство гордости за людей, живущих в нем. Познакомить с гербом Тазовского района, о российском флаге. Активизировать словарь детей, развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст. Развивать творческие способности, воображение. Совершенствовать фонематический слух.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию „Мой родной посёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Коррекционно-развивающая:
- развитие мелкой моторики
- развитие внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательная :
- обучение навыкам межличностного взаимодействия,
- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.
Материал: презентация о п. Тазовский, герб Тазовского района, флаг России.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографии о п. Тазовский.
Оборудование:
Звукозапись «Гимн России», клубок ниток.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на столе.
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть имя и фамилия, у городов и посёлков тоже есть имена. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Воспитатель - Ребята, а как называется поселок, в котором мы живем? (Тазовский)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Воспитатель – вот такая большая и красивая наша родина.
Дети! Как зовут жителей нашего поселка? (Тазовчане)
Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это наша малая родина. В нашем поселке много улиц, магазинов, зданий.
У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб?
Да – это знак.
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
А кто помнит, какой флаг у России?
Белый цвет - березка
Синий – неба цвет
Красная полоска - солнечный рассвет!
Ребята, а вы знаете, что и у нашего поселка есть свой герб (показать детям герб)
Воспитатель. Ребята, но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему посёлку, по нашей малой Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
- Ответы детей.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны всё стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель – Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего посёлка. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер).
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в посёлке? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка
«Мы по улицам шагаем».
Мы по улицам шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Переулки и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, дома.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревьев, наша улица полна!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель - Вот мы с вами и прошли по улицам нашего посёлка.
Воспитатель –Но нам пора возвращаться обратно в группу. Поехали
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны всё стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»