Марина Бурлакова
Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в Сибири, в заповедном крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
Вид проекта : практико-ориентированный, информационный
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе „Сибирь — мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети средней «А» группы, воспитатели, родители
Срок реализации: 2 недели (март)
По продолжительности: краткосрочный
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность темы
В современных условиях проблема экологического и патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе родного края.
Знакомство детей географическими, природными особенностями родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины, пробудят интерес к живой природе, научат беречь окружающий мир, любить его.
Проблема: почему природа Восточной Сибири отличается от природы Африки.
Цель проекта
Формирование нравственно-патриотических качеств и начал экологического сознания дошкольников через ознакомление с природой Сибири.
Задачи проекта
Расширить и закрепить знания детей о флоре и фауне Сибири
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать
Обогащать предметно-пространственную среду группы по теме «природа Сибири»
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, к активному участию в рамках проекта
Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к флоре и фауне Сибири
Обеспечение проектной деятельности :
Методологическое оснащение:
1. О. А. Соломенникова. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Методическое пособие. Москва, 2010.
2. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим». Пособие для педагогов и родителей. Москва, 2010.
3. Методическое пособие «Формирование ценностного отношения у детей дошкольного возраста к природному и культурному наследию родного края». ДОУ Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок» г. Байкальска.
4. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
5. Материалы Интернет.
Обеспечение проектной деятельности
Подбор литературы о Сибири, о родном городе, о природе родного края
Подбор произведений разных авторов
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
Дидактические игры
Выставки книг, рисунков
Подборка видеофильмов
Принципы реализации проекта :
1. Доступность
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала
2. Наглядность и занимательность
- предлагаемый материал должен быть понятным, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
3. Динамичность
- интеграция проекта в разные виды деятельности
4. Дифференциация
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Этапы проведения и реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Определение темы проекта
• Формирование цели и определение задач
• Подбор материала по теме проекта
2. Основной этап
Формы организации совместной деятельности (педагоги, дети, родители)
• Чтение худ. литературы (рассказы, стихи, проза)
• Беседы: «Мой край», «Правила поведения в природе»
• Дид. игры «Живая и неживая природа», «Птичье лото», «Угадай, что за дерево»
• Исследовательская деятельность: «Свойства снега», «Сравнение веток сосны и ели», «Такие разные деревья»
• Рисование «Снегопад», «Байкал», «Красивое дерево»
• Сюжетные игры «Ветеринар», «Экскурсия на Байкал»
• Просмотр фильмов «Флора и фауна Сибири»
• НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Взаимодействие с родителями:
• Организация семейной экскурсии на Байкал.
• Оформление фотовыставки «Родители и дети на Байкале»
• Привлечение родителей к пополнению патриотического уголка в группе («Животные Сибири», «Таежные ягоды», «Сибирские леса», энциклопедия «Живой мир», подборка видеофильмов о Сибири, помощь в оформлении стендов
• Выставка детских работ «Наш Байкал», «Птицы»
3. Заключительный этап
• Совместное творчество детей и взрослых (выставка рисунков, изготовление фотовыставки)
• Оформление папок, альбомов о родном крае, которые могут быть использованы в дальнейшем в работе с детьми по данной теме
• Составление презентации проекта для педагогов.
Результативность проекта
• Дети закрепили знания о флоре и фауне Сибири
• Создана предметно-развивающая среда : энциклопедия «Живой мир», Атлас животного мира; иллюстрации о Байкале, животных, растениях; муляжи нерп; природные материалы.
• Оформлена фотовыставка «Зимой на Байкале», «Летом на Байкале», выставка детских рисунков «Наш Байкал».
• Повысилась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.
• Дети овладели понятием об уникальности и особенностях родного края в сравнении с Африкой.
Работа в данном направлении будет продолжена.