Соколова Ирина Владимировна
Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности «Прогулка на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
на тему: Развитие чувств и эмоций средствами музыкальной деятельности.
«Прогулка на весеннюю полянку».
Составила и подготовила:
музыкальный руководитель Соколова И. В.
Пгт Крапивинский 2021г.
Цель: воспитывать в детях эмоциональное и осознанное отношение к музыке.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности „Прогулка на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей
• развивать способность вслушиваться в музыку, сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в музыкальном произведении
• Привлечь внимание детей к ярким музыкальным образам, развивать умение передавать образ в движении
• Развивать плавность движения рук
• Продолжать развивать звуковысотный слух, умение точно передавать мелодию песни
• Развивать способность быстро ориентироваться в пространстве, умение выполнять танцевальные движения с предметами.
Материал и оборудование: цветные платочки, картинки – «зайка грустный, зайка весёлый», картинки с выражением веселой и грустной эмоции, картинка «Весна», музыкальный центр.
Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал.
Поё м приветствие:
-по дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем :
(идут друг за другом)
Здравствуй солнце, здравствуй речка,
останавливаются и поднимают руки вверх)
Здравствуй белая овечка
(руки в кулачки над головой)
Здравствуй Козлик,
(показ «рожек»)
Здравствуй Кот,
(руки сложены у груди).
Тот что моет лапкой рот,
(моют лицо рукой)
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем, (останвливаемся)
Здравствуйте мои друзья – очень рад всех видеть я!
-Здравствуйте.
(дети садятся на стульчики).
Ребятки на улице уже весна (показ картинки «Весна») А давайте- ка мы с вами отправимся в лес на полянку погулять, свежим воздухом подышать. Согласны? Лес далеко, на чем поедем? Закрываем все глазки руками, открываем и вот мы уже в машине.
(звучит песня «Машина» муз Волкова, выполняем с детьми логоритмическое упражнение «Машина»).
1. В машине, в машине (хлопки по коленочкам двумя руками в ритм песни).
Машина,машина идет гудит
Би- би- би, би- би- би (стучат ладошкой левой руки по кулачку правой руки).
2. В машине в машине детей полно (снова стучат ладошками обеих рук по коленочкам)
Поехали дети (руки полочкой возле лица,
Глядят в окно (руки полочкой вдоль лица).
Припев тот же:
последняя строчка : би-би-би-би-би-би, быстро быстро хлопают с ускорением темпа). Приехали! (дети выходят на центр зала и встают в кружок).
Муз. рук Вот из леса на полянку выскочили весёлые зайки. Мы сейчас с вами будем маленькими зайчатками (дети выполняют ритмическое упражнение
«Зайка прыгал» - Е. Железновой).
(садятся на стульчики)
-А теперь послушайте историю про одного зайчонка. Звали его Чопик. Однажды солнечным весенним днём Чопик вышел погулять. Настроение у него было радостное и Чопик весело прыгал на полянке. (Показываю картинку с веселым выражением). Давайте послушаем, как ему было весело.
«Весело-грустно» - Л. Бетховен (1 часть)
-Но вдруг настроение у него поменялось. Чопик заметил, что он совсем-совсем один и ему стало очень грустно от того, что у него нет друзей. (Показываю картинку с грустным выражением, слушаем
«Весело-грустно» - Л. Бетховен (2 часть)
-Ребята, вам жалко зайчонка? Вы хотите ему помочь? Как мы можем ему помочь?
(Ответы детей)
-Давайте мы станем его друзьями и споём для него песенку.
( поют вместе с педагогом:
«Кап-кап» - муз. Ф. Филькенштейна)
-Чопик обрадовался, что у него теперь столько друзей, и он снова весело запрыгал на полянке (снова слушают «Весело-грустно» Л. Бетховен (1 часть).
-А в благодарность Чопик подарил нам цветные платочки. Мы с ними сейчас поиграем.
(Раздаю платочки)
«Танец-игра с платочками»
1 часть – бегают врассыпную
2 часть -Раз, два, три, свой кружочек собери!
Дети с красными платочками (девочки) бегут к воспитателю, а с синими (мальчики) – к музыкальному руководителю.
(Собираем платочки)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Почему зайчонок загрустил? Как мы помогли ему снова стать весёлым? А у вас сейчас какое настроение? А теперь нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с зайчиком: споем «До сви-да-ния»!
Звучит музыка с пением Волкова «Машина»
Под эту музыку дети выходят из музыкального зала.