Наталья Конышева
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи на тему
«Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи на тему „Пересказ сказки В, Г, Сутеева „Мешок яблок“ по ролям,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
1. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать сказку без помощи воспитателя, придерживаясь плана, используя иллюстрации к сказке, своевременно передавать «эстафету» друг другу.
2. Учить пересказывать по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц.
3. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к персонажам сказки.
4. Учить детей в игре составлять из отдельных слов предложение; упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова.
5. Воспитывать любовь к литературе, желание участвовать в пересказе.
Предварительная работа:
чтение сказки «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры: «Живые слова», «Угадай слово», «Угадай, какое слово заблудилось».
Материалы и оборудование: книга Сутеева «Мешок яблок», иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
1. Воспитатель читает письмо от героя сказки, с которой дети знакомились недавно и предлагает отгадать, что это за герой и из какой сказки он пришел.
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я (Заяц)
Дети вспоминают сказку Сутеева.
- А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»(заботливым, добрым, щедрым, немного трусливым).
- Что делал заяц на протяжении сказки (собирал яблоки, делился со всеми, испугался волка и т. д.)
На прошлых занятиях мы с вами говорили, что эта сказка учит быть щедрым, добрым. Какие пословицы мы вспоминали? (Как аукнется, так и откликнется. Что посеешь- то пожнешь.). Сегодня мы будем учиться пересказывать сказку по ролям.
2. Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
3. Воспитатель предлагает детям пересказать сказку.
Составление плана с использованием иллюстраций к сказке.
Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером, Сначала надо рассказать о том, куда и за чем отправляется заяц (в лес за грибами-ягодами для зайчат). А потом? (находит яблоню, полную яблок). А дальше? (встречает ворону).Что было потом? (Заяц раздал все яблоки зверям).Что было дальше? (заяц вернулся к яблоне, но его вспугнул волк).Чем сказка закончилась? (Звери отплатили добром и зайчата остались сытыми).
Мы сейчас кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. А чтобы было еще легче, мы к каждой части подберем иллюстрацию.
4. Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию, а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. В помощь рассказчикам предлагаются соответствующие иллюстрации.
Начиная пересказ, воспитатель называет сказку : В. Сутеев «Мешок яблок». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.
Воспитатель интересуется, нравиться ли детям рассказывать по плану.
5. Физкультминутка: " Улыбнитесь".
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
5. Затем проводится пересказ по ролям.
Воспитатель выбирает ребёнка на роль рассказчика, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль зайца. Заяц выбирает ворону и так далее. Во время пересказа воспитатель следит за тем, чтобы исполнители чётко проговаривали свой текст.
6. Игра «Угадай, какое слово заблудилось».
Воспитатель распределяет между детьми слова: как, аукнется, так, и, откликнется. Проверяет, как они запомнили свои слова. Предлагает по порядку назвать себя.
- Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что слова заблудились, стоят не по порядку, и не понятно, что они говорят. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова.) Какое слово надо переставить?
Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети – слова последовательно называют себя, а остальные «читают» фразу.
- Молодцы, справились с этим заданием, а теперь, составьте такое предложение, чтобы в нём было слово «яблоко».
Каждый ребёнок придумывает своё предложение.
7. Итог.
Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им пересказывать по ролям и предлагает им подготовить спектакль по сказке и показать его младшим детям.