Валерия Исмагилова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась».
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
4. Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Маша потерялась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, кукла Маша.
Ход занятия:
(Заходим в группу.)
- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся (Чолэм).
(стук в дверь)
- Ой, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).
- К нам в гости пришла девочка Маша, она что – то хочет сказать (запись слов).
Маша говорит, что ушла в лес за ягодами и заблудилась.
- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).
- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, скажи, где ты живешь? (запись).
Маша говорит, что она живет в большом доме.
Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий.
Ну что, ребята, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!
А чтобы узнать на чем мы поедем, надо отгадать загадку.
Что за чудо-длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином
Правильно, это (автобус)
И мы сейчас с вами и Машенькой отправимся в путь на автобусе.
А чтобы поехать на автобусе, что нам надо приобрести? (правильно, билетики, чтобы потом занять каждому определенное место.
Я буду кондуктором (раздаю билеты)
Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры, распрашиваю у каждого ребенка, какая у него фигура) Ефим, Захар (квадрат);Лера, Артем (треугольник);Света, Аня, Соня (круг).
теперь вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются).
- Ну а теперь поехали! (звучит песенка)
- Ребятки, давайте сделаем остановку.
Посмотрите какая красивая полянка (выходят).
- Ребята, скажите пожалуйста, а сколько здесь цветочков? (много)
Одинакового ли они цвета (нет,а какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А вы чувствуете как вкусно пахнет?
Давайте понюхаем
А на аромат цветочков к нам прилетели бабочки.
Посмотрите какие они красивые,яркие.
Ребята скажите а сколько бабочек прилетело (много)
Давайте посадим по одной бабочке на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов).
А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков).
А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек).
А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку или убрать один цветочек).
Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием, а нам пора идти дальше.
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя).
Правильно, это 3 медведя, молодцы ребята.
(На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки).
- Ребятки, а давайте вспомним, как звали медведей.
(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- Медведи наверно проголодались, ребята давайте угостим медведей кашей? Угостим?
Из какой тарелки будет, кушать кашу Михайло Иванович? (из большой тарелки, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). Кормим мишек
- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машин дом виднеется!
Давайте скорее проводим Машу.
(идут по дорожке)
Вот мы и пришли.
Маша благодарит деток (запись)
А нам пора обратно возвращаться в детский сад
Автобус нас ждет, садимся на свои места.
Вот мы с вами и приехали.
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Маша)
О чем она нас попросила (помочь найти дорогу домой)
Что делали в лесу (считали цветочки и бабочек, покормили медвежат).
Помогли Маше? Помогли.
Теперь Маша больше никогда не пойдет в лес одна, без взрослых! Прощаемся с гостем.