МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась»

Валерия Исмагилова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась».

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

4. Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Маша потерялась“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, кукла Маша.

Ход занятия:

(Заходим в группу.)

- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся (Чолэм).

(стук в дверь)

- Ой, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

- К нам в гости пришла девочка Маша, она что – то хочет сказать (запись слов).

Маша говорит, что ушла в лес за ягодами и заблудилась.

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, скажи, где ты живешь? (запись).

Маша говорит, что она живет в большом доме.

Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий.

Ну что, ребята, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!

А чтобы узнать на чем мы поедем, надо отгадать загадку.

Что за чудо-длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

Правильно, это (автобус)

И мы сейчас с вами и Машенькой отправимся в путь на автобусе.

А чтобы поехать на автобусе, что нам надо приобрести? (правильно, билетики, чтобы потом занять каждому определенное место.

Я буду кондуктором (раздаю билеты)

Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры, распрашиваю у каждого ребенка, какая у него фигура) Ефим, Захар (квадрат);Лера, Артем (треугольник);Света, Аня, Соня (круг).

теперь вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются).

- Ну а теперь поехали! (звучит песенка)

- Ребятки, давайте сделаем остановку.

Посмотрите какая красивая полянка (выходят).

- Ребята, скажите пожалуйста, а сколько здесь цветочков? (много)

Одинакового ли они цвета (нет,а какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А вы чувствуете как вкусно пахнет?

Давайте понюхаем

А на аромат цветочков к нам прилетели бабочки.

Посмотрите какие они красивые,яркие.

Ребята скажите а сколько бабочек прилетело (много)

Давайте посадим по одной бабочке на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов).

А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков).

А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек).

А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку или убрать один цветочек).

Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Превращение в бабочку».

Утром бабочка проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием, а нам пора идти дальше.

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя).

Правильно, это 3 медведя, молодцы ребята.

(На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки).

- Ребятки, а давайте вспомним, как звали медведей.

(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- Медведи наверно проголодались, ребята давайте угостим медведей кашей? Угостим?

Из какой тарелки будет, кушать кашу Михайло Иванович? (из большой тарелки, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). Кормим мишек

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машин дом виднеется!

Давайте скорее проводим Машу.

(идут по дорожке)

Вот мы и пришли.

Маша благодарит деток (запись)

А нам пора обратно возвращаться в детский сад

Автобус нас ждет, садимся на свои места.

Вот мы с вами и приехали.

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Маша)

О чем она нас попросила (помочь найти дорогу домой)

Что делали в лесу (считали цветочки и бабочек, покормили медвежат).

Помогли Маше? Помогли.

Теперь Маша больше никогда не пойдет в лес одна, без взрослых! Прощаемся с гостем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Исмагилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД