Светлана Иванова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, шар, цилиндр, куб, пирамида, трапеция, овал, треугольник, прямоугольник, паралепипед); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе на тему „Геометрические фигуры, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Закреплять умение подбирать к заданному множеству предметов нужную цифру;
- К цифре подбирать предметное множество.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением предметов и карточки с цифрами. Раздаточный материал по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Заходим из приемной или спальни, останавливаемся перед гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
Здравствуйте ребята! Я Королевы Математики приглашаю Вас к себе в гости, в Королевство Математики! Но Ваше путешествие будет не простым. Я приготовила Вам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут Вас испытания, сложные задания!
Что бы нам туда попасть, надо покружиться три раза вокруг себя. Раз, два, три - Королевство нас встречает!
А вот и первое испытание - нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
Воспитатель: Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Воспитатель: Когда это бывает? (днём)
День завершился,
А ночь не пришла,
А, что между ними,
Кто скажет друзья?
Воспитатель: А, что следует за днём? (вечер)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Воспитатель: Что это за время суток? (ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и теперь мы с вами отправимся в город Геометрических фигур!
Все фигуры перепутались, давайте поможем геометрическим фигурам вернуться в свои дома.
Это [i]следующее задание[/i] Королева Математики.
Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книгу и коробку).
Воспитатель: Что у тебя за фигура (имя ребенка) …. и почему ты возвращаешь её в этот дом?
Воспитатель помогает ребенку с ответом, если у ребенка заминка:
(Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке.
Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!
***
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Очень хорошо!
Ребята, а сейчас в своём письме Королева Математики просит сделать ёлочку из геометрических фигур! Это её новое задание.
Воспитатель:
Сделайте из трёх треугольников зелёного цвета ёлочку.
А теперь с правой стороны от ёлочки поставьте маленький красный квадрат, а с левой стороны ёлочки поставьте большой жёлтый треугольник, над ёлочкой поставьте большой зелёный круг, а под ёлочкой поставьте маленький зелёный круг.
Воспитатель: Замечательно!
Королеве Математики приглашает нас размяться!
Физминутка.
Воспитатель: Молодцы!
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.
Это ещё одно задание Королева Математики:
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
- Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
- А первое дерево имеет крону какой формы? (треугольник).
Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте немного поиграем!
Математическая игра «Соотношения количества и цифры в пределах 5»
Дидактические задачи:
- Закреплять умение подбирать к заданному множеству предметов нужную цифру;
- К цифре подбирать предметное множество.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды
Первой команде раздаются карточки с цифрами
Второй команде раздаются карточки с картинками
Под музыку дети бегаю, прыгаю, дурачатся танцуют. Как только музыка останавливается дети должны найти свою пару. Найти свою пару к цифре карточку с соответствующим количеством предметов нарисованных на карточке и наоборот.
Воспитатель проверяет правильность выполнения действий.
Играем 2 раза
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно в наш садик. А что бы нам вернуться обратно в наш садик, нам нужно покружиться вокруг себя три раза. Раз, два, три – в наш садик вернись!
Рефлексия:
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня путешествовали?
А что мы там делали?
Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым)
Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
А какое было самым трудным? А что вам понравилось в этом путешествии?
Воспитатель: Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями, и она приготовила для вас сладкие подарки. Немного по позже я вам их раздам. А теперь можете поиграть!