Татьяна Акимова
Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области : Познание, Физическая культура.
Задачи:
упражнять детей в счёте в пределах 10, в составлении целого из частей, ориентирование на плоскости и в пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственно-волевые качества личности.
Материал :
Публикация «Конспект НОД „Занимательная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
карточки с изображением цифр от1 до10; геометрические фигуры (наборы на каждого ребёнка); коврики на каждого ребёнка; обручи; два набора карточек, на которых изображено разное количество предметов (1-10); шнур длиной 5 метров; математические медали; карта звёздного неба; аудиозапись.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Вот бы дали мне ракету,
Я б умчался в небеса,
Облетел бы все планеты,
Все б увидел чудеса.
Я бы встретил незнакомцев
Не знакомых никому,
Я б сказал им:
«Прилетайте! В нашу дружную страну!»
Утром я получила СМС- ку. Вот что в ней написано (читает) : «Дорогие ребята! Я знаменитый математик Почемучка. Приглашаю вас на свою планету «Занимательной математики». Все жители наше планеты умны и подвижны. Если вы такие ж, будьте моими гостями». Воспитатель: Мы принимаем приглашение Почемучки? Вы хотите побывать на его планете и показать свои знания и умения?
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим.
А чтоб в полёте не скучать,
Задачи будем мы решать.
Мы с вами в космосе летаем
И планеты все считаем.
Нептун, Плутон, Сатурн -
Сосчитай скорее сам. (4)
В небе сияли четыре звезды.
Одна из них погасла, другая упала.
Сколько ярких звёзд на небе осталось? (2)
На небе есть созвездия,
Одно из них – Весы,
Его составляют четыре малых
И две большие звезды.
Сколько звёзд в созвездии Весов? (6)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и прилетели на планету Почемучки.
- А где же он сам? ( воспитатель находит карточку с задачей: 5 пломбиров 5 ребят. Ровно в 5 минут съедят. А за сколько смогут съесть 6 ребят пломбиры, если и пломбиров тоже 6?»
Дети пытаются решить задачу, сомневаются, правильно ли.
Почемучка:
- Слышу, слышу. Ну что прибыли? Как добрались? Трудную я вам задачу оставил, решить не можете? Для решения этой задачи нужно сделать вам математическую разминку. (Музыкально- ритмическая композиция «Дважды два- Четыре»- под музыку дети выполняют движения за воспитателем. Воспитатель повторяет задачу. Дети вместе с Почемучкой решают её.)
Воспитатель:
- Ребята, покажем Почемучке, как умеем считать?
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Дети стоят полукругом.
Воспитатель показывает карточку с цифрами от 1 до 10. Вначале детям предлагается сосчитать от 1 до числа, обозначенного на карточке, в прямом порядке, затем в обратном ( индивидуальные задания: например: считает один ребёнок, остальные хлопают в ладоши, приседают и т. д.).
Почемучка:
- Да, считать умеете. А теперь скажите мне: Что такое шеренга? Что такое колонна?
– А строиться в колонну и шеренгу умеете? Слушайте мою команду!
- В колонну по одному становись!
- В рассыпную разойдись!
- В шеренгу по одному становись! На первый-второй рассчитайся! Первые номера, шаг вперёд, шаг влево. Какой вид строя у вас получился? (Шеренга по два). Внимание! Вторые номера, шаг вправо, шаг вперёд.
– Молодцы, умники и умницы! Какой вид строя получился? (Шеренга по одному). Воспитатель. Вот видишь, Почемучка, наши ребята умны и могут ответить на твои вопросы и выполнять задания. А ещё у них умелые ручки. Хочешь посмотреть, как они украшают коврики?
Дидактическая игра «Укрась коврик».
(На полу раскладывают индивидуальные коврики. У каждого ребёнка набор геометрических фигур разной величины. Цвета. Формы. Дети по заданию воспитателя раскладывают геометрические фигуры у себя на коврике.)
Дидактическая игра «Каждому числу своё место».
Почемучка:
- Внимание! Следующая игра.
(Дети строятся в колонну по одному. Каждый ребёнок получает карточку с цифрой от1 до10. На линии финиша находится ракета, разделённая на ячейки. В каждой ячейке находится определённое количество предметов от1 до 10,соответствующее число на карточке у каждого из детей. Игроки по сигналу педагога поочерёдно бегут. преодолевая препятствия, добегают до финиша и вкладывают свою карточку в нужную ячейку.)
Дидактическая игра «Найди себе пару»
Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он раздаёт карточки, на которых изображено разное количество предметов от1 до10. По сигналу воспитателя дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке; найти себе пару, - ребёнка с карточкой, на которой изображено такое же количество предметов. Пары проходят в ворота, образованные воспитателем и Почемучкой, и показывают им карточки. Пару, которая допустила ошибку –задерживают. Дети отходят к столу, на котором разложены запасные карточки, и исправляют ошибку. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются карточками. По сигналу воспитателя игра продолжается.
Почемучка:
- Да, вы не только умницы, но ещё и дружные ребята. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Великий попрыгунчик». Сначала ответьте на мой вопрос: -Как можно измерить длину? (Линейкой, метром. Полоской бумаги). Предлагаю вам измерить этот шнур прыжками.
Игра «Великий попрыгунчик».
Воспитатель выкладывает шнур длиной 5м. Дети по очереди прыжками на двух ногах измеряют длину шнура количеством прыжков. Победителем становится тот, кто сделает наименьшее количество прыжков. Обращаю внимание на то, что ответы могут поучиться разные.
Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».
Почемучка:
- А сейчас внимание - последнее задание.
Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая получает карточку с изображением инопланетянина, состоящего из геометрических фигур. Нужно рассмотреть и назвать эти геометрические фигуры.
Воспитатель.
- Вот видишь, Почемучка, наши дети дружат с математикой и любят физкультуру. Почемучка.
- Молодцы! Всем вам присваиваю звание «Великие Почемучки» и дарю на память математические медали.
Воспитатель.
- Вот и пришла пора прощаться и возвращаться на нашу прекрасную планету Земля.
Почемучка.
Я знаю, как вам вернуться домой. У меня есть карта звёздного неба. С её помощью вы вернётесь на Землю. В добрый путь!
Воспитатель.
Сейчас встанем ближе друг к другу, возьмёмся за руки- и полетим! (звучит музыка).
ИТОГ.
Воспитатель.
- На какой планете мы побывали?
– Какое задание вам больше всего понравилось?
- Почему?