Коломицкая Тамара Владимировна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика. Соседи числа»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема : «Путешествие на планету Математика»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много еще интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение. Я предлагаю вам настроиться на работу:
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ушки внимательно слушают
Наши ножки нам не мешают
Наши ручки нам помогают
Проблемная ситуация.
(Раздается звук входящего сообщения)
Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?
(Слайд 2,3 с текстом)
«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в четверг, в 10 часов.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться вместе с космическим пришельцем – Цифроидом на его планету «Космическая математика»?
Предполагаемый ответ детей: Да.
(Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат листочки с циферблатом с разным временем)
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Дети: - Часы.
Воспитатель: Когда время на часах будет равно 10 часам, мы сможем отправиться в путь. Который час, ребята?
Ответы детей, в соответствии со временем, показанном на экране.
Воспитатель: Итак, эти часы показывают ровно десять, а это значит, что мы можем отправиться в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, еще на экран, что вы видите?
- Цифры…
Воспитатель: Среди этих цифр нам нужно найти цифру, которая показывает, в какой по счету день мы должны отправиться в гости к цифроиду.
Вы помните, в какой день мы должны отправиться в гости к цифроиду?
Дети: - В Четверг.
Воспитатель: А какой по счету идет четверг?
Дети: - 4
Воспитатель: Ну, сейчас проверим, если вы ответили правильно, то она окрасится в зеленый цвет, а если нет, в красный.
- Правильно, ребята!
Ну что, теперь, нам пора отправиться в не близкий путь на планету «Космической математики».
(Слайд)
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Посмотрите, у вас на одежде есть цифры. Встав цифрами по порядку, друг за другом, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Командир ставит руки треугольником перед собой, а пассажиры разводят руки в стороны, это ваши крылья.
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Предполагаемый ответ детей: Ракета.
Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1
Дети делают «Обратный отчет».
3. Основной вид деятельности:
Слайд «Космос»
Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, что попало мне в руки, да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли.
Слайд
Подвижная игра с мячом «Назови число»
Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».
Воспитатель: Какое число называется предыдущим?
Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным.
Воспитатель: Какое число называется последующим?
Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).
Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Слайд «Планета Космическая Математика»
Воспитатель: Ребята, я вижу планету Космическая Математика, кажется, нам пора приземляться.
Перед приземлением надо выполнить важное космическое задание. Сможете? Задание называется геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на столы и послушайте задание:
Цифроид, когда был маленький, часто терялся в математической галактике. Он не знал, как ему вернуться домой. Он мог передвигаться по астероидам только четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – цифроид обязательно вернется быстрее домой. Он прислал нам схему, по которой мы сможем легко ориентироваться на его планете и найти его дом. Попробуем? (дети выполняют работу самостоятельно).
Появляется инопланетянин Цифроид
Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Цифроидом.
Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет.
Цифроид: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?
Воспитатель: Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.
Воспитатель: Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?
Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?» (Слайд 10)
Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;
- все фигуры зеленые, одна красная;
Цифроид: Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.
Задание 2. Игра «Собери по образцу». (Слайд № 11)
Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.
(Дети выкладывают из счетных палочек ракету и звезду по образцу на слайде.)
- Внимание на экран, наши испытания продолжаются: соберите из палочек то, что изображено на слайде.
Воспитатель: Поздравляю, вы молодцы, что за фигура у нас получилась?
Предполагаемый ответ детей: Ракета, Звезда
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Слайд (Космическая прогулка)
ФИЗМИНУТКА.
( Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счё т: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.
Цифроид есть ли у тебя еще задания для нас?
Слайд
Цифроид: Есть, а сможете вы ребята составить цифры из лего?
Задание 3. Игра с лего-конструктором «Собери цифру».
Цель: сложить цифру из конструктора по образцу.
Воспитатель: Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.
(Дети выкладывают цифры из конструктора согласно образцу).
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.
Цифроид:
Игра «Отгадай код»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в этой космической коробке?
Дети: Цифры!
Воспитатель: Цифроид нам приготовил кодовое задание, с помощью которого мы вернемся домой. Достаньте из коробки цифру, которая у вас на одежде и назовите ее. После этого займите свои места в ракете.
Воспитатель: Молодцы! Разгадали наш волшебный код и теперь легко можем вернуться домой.
Обратный отсчет, и отправляются домой.
Воспитатель: Ребята у нас получилось, и мы оказались снова в своей группе в детском саду.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Предполагаемый ответ детей: Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания.
Предполагаемый ответ детей: Мне больше всего понравилось собирать цифры из лего.
Воспитатель:
- Что было для вас самым трудным?
- Что вам легко удалось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Слайд Спасибо за внимание