Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика. Соседи числа»

Коломицкая Тамара Владимировна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика. Соседи числа»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема : «Путешествие на планету Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика, Соседи числа“» размещена в разделах

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много еще интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение. Я предлагаю вам настроиться на работу:

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ушки внимательно слушают

Наши ножки нам не мешают

Наши ручки нам помогают

Проблемная ситуация.

(Раздается звук входящего сообщения)

Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?

(Слайд 2,3 с текстом)

«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в четверг, в 10 часов.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться вместе с космическим пришельцем – Цифроидом на его планету «Космическая математика»?

Предполагаемый ответ детей: Да.

(Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат листочки с циферблатом с разным временем)

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети: - Часы.

Воспитатель: Когда время на часах будет равно 10 часам, мы сможем отправиться в путь. Который час, ребята?

Ответы детей, в соответствии со временем, показанном на экране.

Воспитатель: Итак, эти часы показывают ровно десять, а это значит, что мы можем отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, еще на экран, что вы видите?

- Цифры…

Воспитатель: Среди этих цифр нам нужно найти цифру, которая показывает, в какой по счету день мы должны отправиться в гости к цифроиду.

Вы помните, в какой день мы должны отправиться в гости к цифроиду?

Дети: - В Четверг.

Воспитатель: А какой по счету идет четверг?

Дети: - 4

Воспитатель: Ну, сейчас проверим, если вы ответили правильно, то она окрасится в зеленый цвет, а если нет, в красный.

- Правильно, ребята!

Ну что, теперь, нам пора отправиться в не близкий путь на планету «Космической математики».

(Слайд)

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Посмотрите, у вас на одежде есть цифры. Встав цифрами по порядку, друг за другом, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Командир ставит руки треугольником перед собой, а пассажиры разводят руки в стороны, это ваши крылья.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Предполагаемый ответ детей: Ракета.

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1

Дети делают «Обратный отчет».

3. Основной вид деятельности:

Слайд «Космос»

Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, что попало мне в руки, да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли.

Слайд

Подвижная игра с мячом «Назови число»

Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».

Воспитатель: Какое число называется предыдущим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным.

Воспитатель: Какое число называется последующим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Слайд «Планета Космическая Математика»

Воспитатель: Ребята, я вижу планету Космическая Математика, кажется, нам пора приземляться.

Перед приземлением надо выполнить важное космическое задание. Сможете? Задание называется геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на столы и послушайте задание:

Цифроид, когда был маленький, часто терялся в математической галактике. Он не знал, как ему вернуться домой. Он мог передвигаться по астероидам только четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – цифроид обязательно вернется быстрее домой. Он прислал нам схему, по которой мы сможем легко ориентироваться на его планете и найти его дом. Попробуем? (дети выполняют работу самостоятельно).

Появляется инопланетянин Цифроид

Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Цифроидом.

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет.

Цифроид: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?

Воспитатель: Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.

Воспитатель: Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?

Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?» (Слайд 10)

Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.

- все цифры и одна буква и наоборот;

- все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;

- все фигуры зеленые, одна красная;

Цифроид: Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.

Задание 2. Игра «Собери по образцу». (Слайд № 11)

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.

(Дети выкладывают из счетных палочек ракету и звезду по образцу на слайде.)

- Внимание на экран, наши испытания продолжаются: соберите из палочек то, что изображено на слайде.

Воспитатель: Поздравляю, вы молодцы, что за фигура у нас получилась?

Предполагаемый ответ детей: Ракета, Звезда

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.

Слайд (Космическая прогулка)

ФИЗМИНУТКА.

( Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счё т: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.

Цифроид есть ли у тебя еще задания для нас?

Слайд

Цифроид: Есть, а сможете вы ребята составить цифры из лего?

Задание 3. Игра с лего-конструктором «Собери цифру».

Цель: сложить цифру из конструктора по образцу.

Воспитатель: Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.

(Дети выкладывают цифры из конструктора согласно образцу).

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.

Цифроид:

Игра «Отгадай код»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в этой космической коробке?

Дети: Цифры!

Воспитатель: Цифроид нам приготовил кодовое задание, с помощью которого мы вернемся домой. Достаньте из коробки цифру, которая у вас на одежде и назовите ее. После этого займите свои места в ракете.

Воспитатель: Молодцы! Разгадали наш волшебный код и теперь легко можем вернуться домой.

Обратный отсчет, и отправляются домой.

Воспитатель: Ребята у нас получилось, и мы оказались снова в своей группе в детском саду.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Предполагаемый ответ детей: Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания.

Предполагаемый ответ детей: Мне больше всего понравилось собирать цифры из лего.

Воспитатель:

- Что было для вас самым трудным?

- Что вам легко удалось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Слайд Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика. Соседи числа»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 20:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД