Екатерина Баландина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Граница из отрезков и дуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Гномики»
Баландина Е. В. воспитатель 1 кв. кат.
МБДОУДСОРВ «Рябинушка»
Усть – Абаканский р- н, с. Зеленое
Тема: «Граница из отрезков и дуг»
Цель: Формирование умения определять, как работать с информацией, представленной в виде рисунков и чертежей. (Учебник Захарова О. А., Чуракова Р. Г.)
Формирование представления детей о составе чисел из двух меньших;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Граница из отрезков и дуг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пограничники
- Подготовительная группа
- Темочки
- о закономерностях образования чисел числового ряда.
- решение задач с использованием модели «Часть – целое».
Программа «Развитие» Л. А. Венгера.
Задачи:
коммуникативные УПУД: формировать умение вслушиваться в звучащую речь, говорить по очереди, выслушивать друг друга и не перебивать, действовать по договору.
регулятивные УПУД: развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
познавательные УПУД: формировать представления детей о составе чисел из двух меньших;
- о закономерностях образования чисел числового ряда.
- решение задач с использованием модели «Часть – целое».
личностные: воспитание культуры поведения на занятии.
Оборудование:
Для педагога: книга «Кронтик учится рисовать фигуры», нарисованная модель «Часть – целое», фишки для награды.
Для детей: учебник «Кронтик учится рисовать фигуры», рабочая тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры», простой карандаш, конверты с цифрами и карточками.
Организационный момент: Ребята, вы знаете, что такое «Граница»? Да, это четко отведенный прямой отрезок пути, отделяющий одну территорию от другой. Где могут быть границы? Верно, я с вами согласна. Но ведь границы могут быть и у предметов, у фигур. Давайте вместе посмотрим, как отводили границы из отрезков и дуг Елиса и Кронтик. Проходите на ковер, открывайте страницу 46 – 47. На левой странице вверху читаем вместе название темы нашего сегодняшнего разговора.
Тема №22. «Границы из отрезков и дуг».
Вслушайтесь внимательно в текст.
Вводная часть:
- Елиса, - решил спросить Кронтик. – А разве обязательно НАТЯГИВАТЬ веревку, чтобы получилась треугольная изгородь?
- Не знаю, - сказала Елиса. – Но если изгородь треугольная, то ее граница должна быть из отрезков!
- А если веревку не натягивать? – не успокаивался Кронтик. Недалеко от дорожки лежала веревка с тремя привязанными к ней колышками. Кронтик взял три колышка и поставил их. Елиса так и ахнула. Треугольной изгороди не получилось!
- Молодец Кронтик! – похвалила белочка. – Конечно, если веревку не натягивать, то и треугольника не получится.
Покажите изгородь, которую сделал Кронтик. Получилась ли его изгородь треугольной?
(На правой странице текст, следим)
Кронтик достал тетрадь и поставил на странице три точки. Затем он соединил их дугами.
- Это рисунок моей изгороди, - пояснил он Белочке. – Фигура с границей из дуг.
Елиса тоже поставила три точки. Затем она соединила их отрезками.
- А это треугольная изгородь, - сказала Елиса. – Это фигура с границей из отрезков.
Ребята, посмотрите на Елису.
- Как называется фигура, которую нарисовала Елиса? Из отрезков или из дуг состоит её граница?
- Покажите фигуру, которую нарисовал Кронтик. Из чего состоит граница этой фигуры : из отрезков или из дуг?
Молодцы! Вы были внимательны, вслушивались в текст, поэтому вам было легко отвечать на все вопросы по тексту. Присаживайтесь за столы, открывайте страничку24.
Дети о чем говорит нам значок в квадратике вверху?
Да, - Найдите фигуры, границы которых состоят из отрезков. Обведите их.
Что нужно сделать в задании ниже? (говорят дети)
Найдите фигуры, границы которых состоят из дуг. Обведите их.
Основная часть:
Ребята, я предлагаю поиграть, угадайте, как спрятаны предметы (сколько в какой руке, взяв для этого две карточки с цифрами. (Инструкция должна быть простой и чё ткой: я загадала число 10. В правой руке у меня 6 фишек, сколько в левой). Детям, выбравшим числа, которые могут составить число 10, даются фишки – награда. Кто – из детей, угадавших сочетание фишек, получает возможность предложить число, в которое будут играть дальше (повторить пять раз).
А в этой игре, получит награду тот, кто правильно выполнит следующее задание.
Физминутка
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз.
Влево, вправо повернись,
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали,
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать - 2 раза.
Воспитатель обращает внимание на шары в обруче :
1.- Ребята, с одной девочкой произошла вот такая история.
- У неё было 7 шаров 3 из них она подарила подружке, потому что она была очень добрая.
- Придумайте задачу по этой истории (Каждый ребенок записывает свою придуманную задачу цифрами и знаками).
- Записи прочитываются несколькими детьми. Чью – то задачу предлагается записать в виде модели, а затем выясняется, подходит эта модель к другим задачам.
2. На доске выставляются цифры, обозначающие числа второго десятка. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами или убирает цифры. Дети находят ошибки.
Воспитатель выставляет на доске из прямоугольников модель:
Большой квадрат - маленький квадрат = ?
- ребята, придумайте к ней задачу, так, чтобы числа были из тех, что есть у вас на столе.
- Запишите условие и вопрос, а так же решение задачи цифрами (каждому из детей предлагается возможность рассказать свою задачу)
Фиксируется:
Соответствие условия задачи модели.
Правильная формулировка задачи: наличие условия, вопроса.
Правильная запись условия и решения задачи.
Заключительная часть:
Рефлексия: Что больше всего хотелось делать на занятии?
- Во что хотелось бы еще поиграть?
- За что ты себя похвалишь сегодня?
- Каким ты был (а) сегодня на занятии?
Вывод: Я согласна с вашими выводами, хотела бы похвалить, наградить за участие в занятии, в играх.